МОДИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ В 30-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-73-78
Рассматривается процесс изменения вектора государственной политики в сфере изучения иностранного языка в 30-е годы ХХ века. Показано, что после революции 1917 г. изучение иностранного языка было прекращено, потому что расценивалось как пережиток прошлого, антагонистического общества с ярко выраженным и непримиримым классовым неравенством. Однако в 1923 г. Н. К. Крупская в статье «О преподавании иностранных языков» доказательно опровергла необходимость изучения эсперанто и четко обосновала свою позицию по поводу изучения иностранных языков, описала практическую значимость, обозначила основную цель и показала приоритетный метод их преподавания, заложив тем самым основы изучения иностранных языков в нашей стране на многие десятилетия. Рассматривается ряд постановлений Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза от 1929 и 1932 гг., направленных на усиление изучения иностранного языка в городских школах второй ступени, техникумах и вузах, фабрично-заводских семилетках. Приводятся размышления общественных и политических деятелей, педагогов, публицистов, филологов о культурологическом потенциале иностранных языков. Показана цель их изучения в 30-е годы ХХ века.
Ключевые слова: иностранный язык, культура, советское образование, 30-е годы XX в.
Библиография:
1. Крупская Н. К. О преподавании иностранных языков // На путях к новой школе. 1923. Вып. 7–8. С. 69–73.
2. Тер-Минасова С. Г. Преподавание иностранных языков в современной России. Что впереди? // Вестник Московского ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. Вып. 2. С. 31–40.
3. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. 96 с.
4. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. М.: Едиториал УРСС, 2004. 432 с.
5. Виноградов В. В. О некоторых лингвометодических взглядах акад. Л. В. Щербы // Русский язык за рубежом. 1970. Вып. 2. С. 37–53.
6. Ганшина К. А. Методика преподавания французского языка: пособие для учителей средней школы. М.; Л.: Учпедгиз, 1946.
7. Ганшина К. А. Методика преподавания иностранных языков. Задания 1–4. М., 1930. 60 с.
8. Грузинская И. А. Методика преподавания иностранного языка в средней школе. М., 1938. С. 90.
9. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000. 165 с.
10. Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. Вып. 1. С. 3–8.
Выпуск: 1, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 73 — 78
Скачиваний: 717