ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ХИМИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-65-72
Охарактеризован традиционный подход к методике проведения практических работ по химии и выделены его компоненты. Обосновано использование блочно-модульной технологии обучения при проведении химического эксперимента, дана ее характеристика. Описано содержание модульной карты, состоящей из учебных элементов, включающих инструкцию к практической работе, источники учебного материала, вопросы и задания, входной и выходной контроль знаний и умений. Приведен пример модульной карты для практической работы в 11-м классе. Показаны методические возможности использования кейсов и кроссенсов как средств контроля знаний, их особенности для химического эксперимента. Приведены примеры кейса и кроссенса. Представлены результаты анкетирования обучающихся с целью выявления их отношения к работе с модульными картами, кейсами и кроссенсами.
Ключевые слова: методика преподавания химии, ученический химический эксперимент, практические работы по химии, блочно-модульная технология обучения, модульная карта, кейсы, кроссенсы
Библиография:
1. Злотников Э. Г. Учебно-методическое обеспечение профессиональной подготовки будущего учителя химии в современных условиях // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2008. № 11 (68). С. 140−152.
2. Беспалов П. И., Боровских Т. А., Чернобельская Г. М. Практикум по методике обучения химии в средней школе: учебное пособие для студентов пед. вузов. М.: Дрофа, 2007. 222 с.
3. Федеральные государственные стандарты. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 08.10.2020).
4. Чернобельская Г. М. Теория и методика обучения химии: учеб. для студентов пед. вузов. М.: Дрофа, 2010. 318 с.
5. Чертков И. Н., Жуков П. Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов: книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. 190 с.
6. Шабанова И. А. Основы школьного химического эксперимента: учебно-метод. пособие. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2018. 76 с.
7. Пичугина Г. В. О модульной технологии в учебном процессе // Специалист. 2006. № 11. С. 15−17.
8. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. 3-е изд. М.: Просвещение, 2017. 224 с.
9. Шабанова И. А., Ковалева С. В. Учебные кейсы в преподавании дисциплины «Методика обучения химии» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11 (164). С. 57−61.
10. Кроссенс – игра для эрудитов // Наука и жизнь. № 12. 2002. URL: URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/5105/ (дата обращения: 02.11.20).
11. Шабанова И. А., Ковалева С. В., Семибратова О. С., Ильина А. М. Кроссенс как одна из форм представления учебной информации на лабораторных занятиях по химии // Научно-педагогическое обозрение. (Pedagogical Review). 2019. Вып. 4 (26). С. 142–149. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-142-149
12. Семибратова О. С., Шабанова И. А. Использование технологии кроссенс при изучении дисциплины «Школьный химический эксперимент» // Развитие педагогического образования в России: сб. материалов I Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием (23–27 января 2018 г.). Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та. 2018. С. 145–150.
Выпуск: 1, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 65 — 72
Скачиваний: 687