НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-57-64
Актуальность проектирования и реализации новых технологий и средств организации образовательного процесса дополнительного образования является общепризнанной, в том числе на уровне государственной образовательной политики. Степень изученности данной темы значительно отстает от запросов педагогической науки и практики. Осуществлен анализ новых технологий и средств обучения в системе дополнительного образования по следующим вопросам: достаточность нормативно-правового обеспечения их реализации и использования; примеры современной и эффективной практики реализации новых технологий и средств обучения в секторе дополнительного образования; особенности новых технологий дополнительного образования в традиционной схеме педагогических технологий и выявление их потенциальных возможностей в процессе поэтапного формирования значимых компетенций детей; определение списка наиболее актуальных новых развивающих технологий; концептуальные положения новых информационных технологий при использовании компьютера как средства обучения, в том числе в форматах цифровых образовательных платформ; сравнительный анализ применения новых технологий и средств обучения с традиционными технологиями и проявление их эффективности и актуальности в условиях нового технологического уклада. Анализируются задачи вхождения в образовательную среду новых педагогических технологий и средств обучения, а также острота проблемы несоответствия традиционных педагогических технологий производственным технологиям, уже реализуемым в современных производствах нового технологического уклада. Предлагается обоснование особенностей технологий дополнительного образования.
Ключевые слова: новые технологии и средства обучения, нормативно-правовое обеспечение новых технологий и средств обучения, классификация педагогических технологий и средств обучения, информационные технологии, концептуальные положения новых информационных технологий
Библиография:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/ (дата обращения: 07.12.2020).
2. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва. URL: http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf (дата обращения: 07.12.2020).
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.12.2015 № 09-3482 «Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники, который снимает традиционные барьеры в установлении партнерских взаимоотношений между различными организационно-правовыми формами образовательных организаций и проектов». URL: http://crtdu56.ucoz.ru/IKT/24-met-rek-po_org-cii_setevogo_vzaimodejstvija.pdf (дата обращения: 07.12.2020).
4. Детский технопарк «Кванториум». URL: http://kvantoriumtomsk.ru/ (дата обращения: 07.12.2020).
5. Общенациональный союз некоммерческих организаций «КИДБУРГ». URL: https://rosnko.ru/kidburg (дата обращения: 07.12.2020).
6. Объявлен конкурс для региональных НКО на сопровождение профориентации сирот. URL: https://www.miloserdie.ru/news/obyavlen-konkurs-dlya-regionalnyh-nko-na-soprovozhdenie-proforientatsii-sirot/ (дата обращения: 08.12.2020).
7. Будущее России. Национальные проекты. URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/projects/obrazovanie (дата обращения: 07.12.2020).
8. Шерстнёва Н. А. Педагогическая технология: понятие, сущность // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10, ч. 3. С. 114–117.
9. Проект «Территория интеллекта». URL: https://tintel.ru/ (дата обращения: 07.12.2020).
10. Педагогические технологии: результаты исследований Ярославской научной школы / под ред. Л. В. Байбородовой, В. В. Юдина. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. 453 с.
11. Киселёва Л. А. Современные педагогические технологии в практике дополнительного образования детей // Открытый урок. Обучение, воспитание, развитие, социализация. URL: https://open-lesson.net/5938/ (дата обращения: 07.12.2020).
12. Современные педагогические технологии. Методические рекомендации / МОУ ДО «Межшкольный учебный центр Красноперекопского района». URL: https://kp-muk1.edu.yar.ru/metodicheskie_rekomendatsii/sovremennie_pedagogicheskie_tehnologii.html (дата обращения: 07.12.2020).
13. Шваб К. Четвёртая промышленная революция: пер. с англ. М.: Эксмо, 2019. 288 с.
Выпуск: 1, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Страницы: 57 — 64
Скачиваний: 900