ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ИМИДЖА ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-160-171
Рассматривается необходимость изучения роли имиджа, влияющего на процесс подготовки студентов – будущих педагогов-хореографов в образовательном процессе на примере вуза культуры и искусств. Профессиональный имидж – важная компетенция каждого педагога-хореографа и востребованное профессиональное качество, непосредственно повышающее эффективность педагогической деятельности. Проблемой выступает соответствие имиджа педагога и качества образования, которое он транслирует обучающимся. Именно имидж педагога оказывает непосредственное влияние на педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, регулирует нормы дозволенности в процессе обучения и определяет в целом степень вовлеченности обучающегося в педагогический процесс. Приведены результаты исследования отношения к имиджу преподавателей хореографических дисциплин, осуществляющих подготовку студентов – будущих педагогов-хореографов. Представлены результаты исследования оценки имиджа преподавателей студентами – будущими педагогами-хореографами. Предложена идея изучения роли имиджа в рамках освоения содержания учебной дисциплины «Психология и педагогика хореографического искусства (Педагогика)».
Ключевые слова: имидж, индивидуальный имидж, профессиональный имидж, структура имиджа, компетенция, педагог-хореограф
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 52.03.02 Хореографическое исполнительство: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2017 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство (уровень бакалавриата): утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г.
3. Петрова Е. А. Имидж и его изучение в современной науке. М.: РИЦ АИМ, 2005. Т. 1. 411 с.
4. Берд П. Продай себя. Тактика улучшения вашего имиджа / пер. с англ. Т. А. Сиваковой. М.: Амалфея, 1997. 371 с.
5. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997. 215 с.
6. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб., 2003.
7. Калюжный А. А. Развитие имиджа учителя в контексте Я-концепции и стилей педагогического взаимодействия // Социальный психолог. 2005. № 2.
8. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. 346 с.
9. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Киев, 2000. 259 с.
10. Вяткин Б. А. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя // Вопросы психологии. 1994. № 4. С. 73–81.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 160 — 171
Скачиваний: 697