СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-91-97
Анализируется современное состояние профессионального образования, которое рассматривается как социальный феномен. Представлены характеристики профессионального образования как составляющей образовательной системы. Отмечается, что современное состояние профессионального образования находится на уровне модернизации в пользу использования инновационных образовательных технологий. Акцентируется внимание на главной тенденции современного профессионального образования – его цифровизации. Ситуация, вызванная COVID-19, привела к тому, что образовательные учреждения были вынуждены перейти на новые форматы обучения (дистанционное и онлайн-обучение). Основными факторами, повлиявшими на данную ситуацию, названы пандемия COVID-19, накопленный международный опыт, современные потребности общества и рыночной экономики. Несмотря на технологические и организационные трудности, выработаны общие подходы к профессиональному обучению дистанционно и онлайн, создана база образовательного контента.
Ключевые слова: профессиональное образование, пандемия, цифровизация, дистанционное обучение, онлайн-обучение, прокторинг
Библиография:
1. Москалюк В. С. Необходимость цифровизации российского образования // Наука и образование сегодня. 2019. № 10 (45). С. 12–15.
2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации». URL: http://static.government.ru/media/fi les/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf (дата обращения: 14.09.2020).
3. Дьякова Е. А., Сечкарева Г. Г. Цифровизация образования как основа подготовки учителя XXI века: проблемы и решения // Вестн. Армавирского гос. пед. ун-та. 2019. № 2. С. 24–35.
4. Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107–113.
5. Антонова Д. А., Оспенникова Е. В., Спирин Е. В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестн. Пермского гос. гуманитарно-педагогического ун-та. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5–37.
6. Анализ российского рынка дистанционного обучения: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г. URL: https://marketing.rbc.ru/articles/10886/ (дата обращения: 14.09.2020).
7. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. URL: https://edmarket.digital/ (дата обращения: 11.10.2020).
8. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Максеенко М. И., Смирнов С. С. Индустрия российских медиа: цифровое будущее. М.: МедиаМир, 2017. 160 с.
9. Rasskazova T., Okhotnikova A., Muzafarova A., Daminova J. Challenges of teaching a blended English course to university students. The 13th International Scientifi c Conference eLearning and Software for Education. Bucharest, 2017. URL: https://www.academia.edu/32930334/challenges_of_teaching_a_blended_course.pdf (дата обращения 11.10.2020).
10. Чепьюк О. Р., Шалыминов А. О. Практико-ориентированное обучение на базе web-технологий дистанционного образования (на примере web-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration // Открытое образование. 2014. № 4. С. 80–83.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 91 — 97
Скачиваний: 702