ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛУБНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПОИСКОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-17-22
На основе историко-педагогического анализа представлено содержание феномена клубного объединения поисковой направленности. Описаны признаки клуба поисковой направленности как формы общественной самоорганизации. Выделены ведущие векторы деятельности данного типа клуба: работа в архивах с документами по поиску карт местности, где велись боевые действия, и проведение поиска останков бойцов Красной армии, погибших и пропавших в годы Великой Отечественной вой ны. Выявлены и охарактеризованы реализуемые клубом поисковой направленности воспитательные практики: создание и поддержание функционирования музея боевой славы; помощь ветеранам войны и труженикам тыла; благоустройство памятников и стел, посвященных Неизвестному солдату; помощь в благоустройстве братских захоронений . Подчеркнута важность обмена опытом между участниками поискового движения, которое объединяет добровольцев из разных уголков России. С целью иллюстрации реализации задач патриотического воспитания школьников, участвующих в поисковых объединениях, описан опыт Д. М. Пыркова – педагога-организатора ОБЖ МАОУ «Школа № 55», ветерана боевых действий на Северном Кавказе (г. Нижний Новгород).
Ключевые слова: клубное объединение, патриотическое воспитание старших школьников, поисковое движение, историческая память
Библиография:
1. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. Волгоград: Колибрис плюс, 2006. 186 с.
2. Лихачёв Д. С. Письма о добром и прекрасном. М.: Альпина Паблишер, 2017. 288 с.
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». URL: http://static.government.ru/media/fi les/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf (дата обращения: 25.06.2020).
4. Подберезкин А., Карпенко М. Духовное наследие России и образование: содержание, проблемы и перспективы // Обозреватель – Observer. 1999. № 5. C. 23.
5. Мирошкина М. Р., Шинина Т. В., Гудков Д. Г., Горькова Г. Г. Концепция педагогического сопровождения самоорганизации населения по месту жительства. URL: http://ippdrao.ru/wp-content/uploads/644-kontseptsiya-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-samoorganizatsii-naseleniya-po-mestu-zhitelstva.pdf (дата обращения: 25.06.2020).
6. Гревцева Г. Я., Циулина М. В. К анализу понятия «Рефлексивно-ценностное сопровождение профессиональной подготовки студентов вуза» // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2. URL: https://science-education.ru/article/view?id=24440 (дата обращения: 25.06.2020).
7. Мирошкина М. Р. Социальное становление молодежи в клубе по месту жительства: автореф. … д-ра пед. наук. Ярославль, 2008. 48 с.
8. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов. М.: Школьная пресса, 2000. 416 с.
9. Военно-патриотическое объединение «Суть времени»: официальная страница объединения в социальной сети «ВКонтакте». URL: https://vk.com/the_essence_of_time_52 (дата обращения: 25.06.2020).
10. Гревцева Г. Я., Циулина М. В. Воспитание гражданина и патриота: теория и практика: учеб. пособие. Челябинск: Цицеро, 2014. 300 с.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 17 — 22
Скачиваний: 628