ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-103-110
Представлен авторский взгляд на подготовку квалифицированных специалистов для сельскохозяйственного производства. Рассмотрена экономико-управленческая подготовка квалифицированных специалистов для сельскохозяйственного производства с учетом стандарта World Skills Russia по направлению подготовки «Механизация сельского хозяйства» на примере среднего профессионального образования. Описывается авторская модель подготовки квалифицированных специалистов по специальности «Механизация сельского хозяйства». Приводится спецификация стандарта World Skills по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Описывается внедрение данной спецификации в образовательный процесс ОГБПОУ «Томский аграрный колледж». Рассматривается процесс организации учебных занятий. Связь преподавания с жизнью, сельскохозяйственным производством – это не только использование материалов об историческом пути сельскохозяйственной науки и практики, но и рассмотрение актуального вопроса как необходимость знания экономики, организации и планирования сельскохозяйственного производства. Задача преподавателя заключается в том, чтобы применять экономические знания на практике, например при изучении сельскохозяйственной техники, то есть машин и механизмов, уметь определять эффективность применения машин, удобрений, ядохимикатов и т. д. Таким образом, в деле профессиональной подготовки обучающихся важно, чтобы в содержание занятий включался конкретный материал, направленный на развитие у обучающихся интереса к избранной специальности.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, квалифицированные специалисты, экономико-управленческая подготовка, сельское хозяйство, спецификация стандарта, теоретическое обучение, межпредметные связи, производственное обучение
Библиография:
1. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http:kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения: 28.04.2020).
2. «Развитие образования». Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 376. URL: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/02 (дата обращения: 28.04.2020).
3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 28.04.2020).
4. Коротов В. М. Воспитывающее обучение. М.: Просвещение, 1980. 192 с.
5. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 576 с.
6. Векслер С. И. Современные требования к уроку: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985. 128 с.
7. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. М.: Высш. шк., 1991. 207 с.
8. Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 1990. 192 с.
9. Соколова И. Ю. Педагогическая психология: учеб. пособие. Томск, 2011. 332 с.
10. Чижакова Г. И., Позднякова А. Л. Организационно-педагогические условия формирования ценностного отношения будущего специалиста экономической сферы к профессиональной деятельности // Вестник Том. гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 7 (85). С. 132–136.
11. Хвесеня Н. П., Сакович М. В. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-метод. комплекс. Минск, 2009. 116 с.
Выпуск: 5, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 103 — 110
Скачиваний: 733