ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-22-29
Исследуется проблема организации воспитательной работы школы в части педагогической поддержки профессионального выбора в условиях цифровизации образования. Поднимается вопрос теоретического осмысления и моделирования процесса педагогической поддержки профессионального выбора средствами цифровой образовательной среды. Представлена девятикомпонентная модель процесса педагогической поддержки профессионального выбора и логика ее создания. Каждому из компонентов (задачно-целевому, средовому, субъектному, методологическому, мотивационно-деятельностному, содержательному, диагностическому, результативному и рефлексивному) дана характеристика, а также обозначена специфика связи между компонентами модели.
Ключевые слова: педагогическая поддержка, профессиональный выбор, цифровая образовательная среда
Библиография:
1. Шерман Я. От «подрыва» к инновациям: о будущем МООК // Вопросы образования. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-podryva-k-innovatsiyam-o-buduschem-mook (дата обращения: 09.04.2020). DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-21-43
2. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся, разработанные в рамках исполнения Поручения Правительства ПР-1191 и комплекса мер по развитию и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016–2020 годы от 27 июня 2016 г. № 4455п-П8, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О. Ю. URL: www.apkpro.ru/doc/Методрекомендации_трудовая%20деятельность.pdf (дата обращения: 03.08.2020).
3. Белоусова А. К. Формирование готовности обучающихся к выбору профессии в образовательном пространстве региональной системы образования: дис. ... канд. пед. наук. Абакан, 2019. 320 с.
4. Педагогика: учебное пособие для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. 2-е изд. М.: Юрайт, 2011. 502 с.
5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2019. 608 с.
6. Delen E., Liew J., Willson V. Effects of interactivity and instructional scaffolding on learning: Self-regulation in online video-based environments // Computers & Education. 2014. Vol. 78. Р. 312–320. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.06.018
7. Jansen R. S., van Leeuwen A., Janssen J., Conijn R., Kester L. Supporting learners’ self-regulated learning in Massive Open Online Courses // Computers & Education. 2020. Vol. 146. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103771
8. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М.: Академия, 2007. 501 с.
9. Rogach O. V., Frolova E. V., Ryabova T. M. Modern School Role in Human Potential Development // European Journal of Contemporary Education. 20187. 804-812. DOI: 10.13187/ejced.2018.4.804.
10. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 8. С. 10–16.
Выпуск: 5, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 22 — 29
Скачиваний: 690