КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-16-21
Рассматривается вопрос формирования графической культуры обучающихся основного общего образования, которая характеризуется навыками оперирования графической информацией и умением ее использовать в практической деятельности и осуществляется путем овладения графическим языком в процессе выполнения определенных учебных действий. Анализируя исследования в области диагностики графической культуры обучающихся основного общего образования, выявляется многопрофильность и многоаспектность процесса формирования исследуемого качества. Представлен ряд диагностических методик, которые определены в соответствии характером и структурой компонентов графической культуры обучающихся, описаны основные критерии графической культуры обучающихся основного общего образования, приведена взаимосвязь критериев и показателей.
Ключевые слова: графическая культура, графическая деятельность, графические изображения, критериально-диагностический аппарат, диагностические методики, критерии, уровни
Библиография:
1. Темербекова А. А., Байкунакова Г. В. Формирование графической культуры школьников: творчество – артпроектирование // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin), 2018. Вып. 5 (194). С. 189–193. URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2018&issue=5&article_id=6954 (дата обращения: 25.07.2020).
2. Байкунакова Г. В. Анализ подходов к формированию графической культуры обучающихся // Современные информационные технологии в образовании: материалы XXIX Международной конференции. Москва–Троицк, 2018. С. 216–218.
3. Байкунакова Г. В. Арт-проект как средство формирования графической культуры обучающихся // Информация и образование: границы коммуникаций INFO’18: сб. науч. тр. № 10 (18) / под ред. А. А. Темербековой, Л. А. Альковой, Г. А. Байгонаковой. Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2018. С. 249–251.
4. Байкунакова Г. В. Современные исследования процесса формирования графической культуры обучающихся // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. Барнаул, 2018. С. 1277–1279.
5. Темербекова А. А., Байкунакова Г. В. Использование электронных ресурсов в формировании графической культуры обучающихся // МАК: «Математики – Алтайскому краю»: сб. тр. Всерос. конф. по математике с междунар. участием. Барнаул, 2020. С. 235–238.
6. Молочков В. П. Формирование графической культуры будущих учителей на основе использования информационных технологий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук, Великий Новгород, 2004. 24 с.
7. Брыкова Л. В. Формирование графической культуры студентов технического вуза // Высшее образование сегодня. 2014. № 11. С. 78–83.
8. Чугунова И. В. Организационно-педагогические условия формирования графической культуры старшеклассников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Барнаул: БГПУ, 2008. 23 с.
9. Исследовательская деятельность: словарь / сост. Е. А. Шашенкова. М.: АПК и ППРО, 2005. 64 с.
10. Темербекова А. А., Байкунакова Г. В. Различные подходы к изучению графической культуры обучающихся // Дистанционные образовательные технологии: материалы IV Всерос. научно-практ. конф. (с междунар. участием), посвящается 75-летию ГПА / отв. ред. В. Н. Таран. 2019. С. 112–116.
Выпуск: 5, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 16 — 21
Скачиваний: 657