ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ФИЗКУЛЬТУРНО- СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-140-151
На сегодняшний день серьезным вызовом академической среде является вопрос реализации образовательных программ в вузах в условиях вынужденного бесконтактного обучения. Большие трудности вызывает образование студентов, имеющих в учебном плане значительное количество часов практической работы, в частности обучающихся по физкультурно-спортивным профилям. Анализ литературных источников, обобщение и интерпретация позволили выявить возможности применения современных технологий профессионального образования, формирования необходимых компетенций при подготовке бакалавра. Для адаптации занятий под условия электронной среды приведен необходимый алгоритм действий – от особенностей разработки глоссария до создания окончательного цифрового макета дисциплины. Активизировать познавательную деятельность предлагается путем создания видеопроектов с учетом предложенных этапов подготовки, системы контроля и оценки.
Ключевые слова: современные образовательные технологии, студенты бакалавриата, информационно-коммуникационные технологии, компетенции, видеопроект
Библиография:
1. Байгужин П. А., Шибкова Д. З., Айзман Р. И. Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды // Science for Education Today. 2019. № 5. С. 48–70. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1905.04 (дата обращения: 01.06.2020).
2. Янбухтина М. А. Ресурсы мобильного обучения в оптимизации учебной деятельности студентов бакалавриата // Педагогика и психология образования. 2019. № 1. С. 171–179. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursy-mobilnogo-obucheniya-v-optimizatsii-uchebnoy-deyatelnosti-studentov-bakalavriata/viewer (дата обращения: 01.06.2020).
3. Кувардина Н. А. Формирование экономической компетентности бакалавров юридического направления подготовки с использованием информационно-коммуникационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2019. 26 с.
4. Беспалько В. П. Процесс обучения, управляемый компьютером // Народное образование. 2017. № 5 (1462). С. 61–70.
5. Смышляева Л. Г., Французская Е. О. Развитие практики компетентностно-ориентированной технологизации высшего образования средствами программ повышения квалификации преподавателей // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 77–83. URL: https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/smyshlyayeva_l._g._77_83_2_12_2016.pdf (дата обращения: 01.06.2020).
6. Рева А. В. Особенности подготовки специалистов по физической культуре в условиях информатизации образования // Вестник Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. 2011. № 18. С. 152–162. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-spetsialistov-po-fizicheskoy-kulture-v-usloviyah-informatizatsiiobrazovaniya/viewer (дата обращения: 01.06.2020).
7. Каткова Т. В. Разработка и реализация электронного учебно-методического комплекса в образовательном процессе подготовки специалистов в вузах физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 2007. 20 с.
8. Koeslag-Kreunen M. G. M., Van der Klink M. R., Van den Bossche P., Gijselaers W. H. Leadership for team learning: the case of university teacher teams // Higher Education. 2018. Vol. 75, is. 2. P. 191–207. DOI: http://dx.doi.org/10.1007/s10734-017-0126-0 (дата обращения: 01.06.2020).
9. Авакян И. Б., Виноградова Г. А. Факторный анализ развития инновационной готовности преподавателей вуза // Science for Education Today. 2019. № 1. С. 43–56. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1901.03 (дата обращения: 01.06.2020).
10. Bloom B. S., Engelhart M. D., Furst E. J., Hill, W. H., Krathwohl, D. R. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals. Handbook I: Cognitive domain. New York: David McKay Company, 1956. 207 p. URL: https://link.springer.com/referenceworkentry/10.1007%2F978-1-4419-1428-6_6027 (дата обращения: 01.06.2020).
11. Ребрин О. И. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ. Екатеринбург: Ажур, 2012. 24 с.
12. Gushchin A. “To Teach Learning…” or on the Culture of Thinking of Today’s Students // Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2015. Vol. 214. P. 457–464. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.722 (дата обращения: 01.06.2020).
13. Abrami P. C., Bernard R. M., Borokhovski E., Waddington D. I., Wade C. A., Persson T. Strategies for teaching students to think critically: a meta-analysis // Review of Educational Research, 2015. Vol. 85, is. 2. P. 275–314. DOI: https://doi.org/10.3102/0034654314551063 (дата обращения: 01.06.2020).
14. Dole Sh. F. Creating Cultures of Thinking: The 8 Forces We Must Master to Truly Transform Our Schools // Interdisciplinary Journal of Problem-Based Learning, 2017. Vol. 11, is. 2. DOI: https://doi.org/10.7771/1541-5015.1720 (дата обращения: 01.06.2020).
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 125 от 22.02.2018 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71797864/ (дата обращения: 01.06.2020).
16. Сергиенко Ю. А., Суняйкина Т. В. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S3. С. 81–85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-kak-osnova-innovatsionnoy-pedagogicheskoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 01.06.2020).
17. Борисова Н. В., Кузов В. Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин/модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения: методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 52 с.
18. Гринева О. А. Трансформация человеческого бытия в условиях современного информационного общества: социально-философский анализ: автореф. дис. … канд. философ. наук. Красноярск, 2017. 23 с.
19. Chen M. Improving website structure through reducing information overload // Decision Support Systems. 2018. Vol. 110. P. 84–94. DOI: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0167923618300575?via%3Dihub (дата обращения: 01.06.2020).
20. Kim Y. J., Zhong C.-B. Ideas rise from chaos: Information structure and creativity // Organizational behavior and human decision processes. 2017. Vol. 138. P. 15–27. DOI: https://doi.org/10.1016/j.obhdp.2016.10.001 (дата обращения: 01.06.2020).
21. Примчук Н. В., Аранова С. В. Реализация принципа преемственности в подготовке студентов педагогических вузов // Science for Education Today. 2019. № 1. С. 7–26. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1901.01 (дата обращения: 01.06.2020).
22. Борисова Н. В., Кузов В. Б. Компетентностный подход и современные образовательные технологии в реализации систем обеспечения качества высшего образования. Экспериментальная учебная авторская программа / под науч. ред. Н. А. Селезневой. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 16 с.
Выпуск: 4, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 140 — 151
Скачиваний: 744