ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-233-239
Развитие инновационного потенциала студентов в высшем учебном заведении является актуальной задачей современного образовательного процесса. Для ее осуществления необходима развивающая образовательная среда, которая во многом определяется культурой вуза, целевыми и ценностными установками, ориентацией на инновационные технологии обучения. Эффективное функционирование инновационной инфраструктуры вуза невозможно без психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Оно должно быть направлено на формирование инновационных компетенций студентов, становление их личности, расширение возможности самообразования, помощь в приобретении опыта участия в разработке, распространении и внедрении инноваций. При развитии инновационного потенциала студенты переходят на качественно новый уровень с помощью саморазвития, профессионального совершенствования.
Ключевые слова: инновационный потенциал, психолого-педагогическое сопровождение, образовательная среда, личность
Библиография:
1. Каменский Г. Е. Инновационный потенциал личности: теоретические основания и подходы к обучению // Международный журнал исследований культуры. 2014. № 4 (17). С. 72–81.
2. Котлярова Н. Г. Развитие инновационной личности в образовательном процессе // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2014. № 6 (2). С. 84–91.
3. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Психология инновационного поведения. Томск: Том. гос. ун-т, 2009. 240 с.
4. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Инновационный потенциал личности: системно-антропологический контекст // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 325. С. 146–151.
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005. 352 с.
6. Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.
7. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. СПб.: Питер, 2012. 224 с.
8. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания психологии. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
9. Деркач А. А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностно-профессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. 2013. № 1. С. 11–16.
10. Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл, 2001. 416 с.
11. Атаманова И. В., Богомаз С. А. Личностная готовность современной вузовской молодежи к деятельности // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. проф. Ю. П. Поваренкова. Ярославль: ЯГПУ, 2018. Ч. I. С. 134–137.
12. Богомаз С. А. Инновационный потенциал личности и его оценка // Социальный мир человека. Серия: «Lingua Socialis»: сб. ст. / под ред. Н. И. Леонова. Томск, 2014. С. 275–279.
13. Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога. М.: Высшая школа, 2003. 64 с.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 233 — 239
Скачиваний: 747