ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ И ОБЩЕСТВОМ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-224-232
Быстрое изменение социально-экономических условий в определенной степени влияет на взаимодействие субъектов образовательной системы в воспитании детей и молодежи, которое проявляется в усложнении ответственности в принятии педагогических решений, вызванной усилением взаимосвязи тех, кто участвует в этом воспитании. Проблема усугубляется тем, что в Кыргызской Республике вопросы взаимодействия школы, семьи и общества изучены недостаточно. Исходя из вышесказанного, определено содержание взаимодействия школы, семьи и общества и выявлены дальнейшие пути реализации рассматриваемого аспекта в подготовке педагогических кадров. Для изучения состояния теории и практики взаимодействия между школой, семьей и обществом в условиях современной социально-экономической и социокультурной ситуации использовались такие методы, как теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы, анкетирование, наблюдение, беседа, изучение документации и опыта образовательных организаций Кыргызской Республики, математические методы. В исследовании участвовал 231 студент (Кыргызский национальный университет (КНУ) им. Ж. Баласагына и Кыргызско-Российской академии образования (КРАО)). Из них 114 студентов 1–4-х курсов контрольной группы (КРАО) и 117 студентов 1–4-х курсов экспериментальной группы (КНУ). Для эффективного осуществления взаимосвязи семейного и общественного воспитания предлагаются спецкурс и специальная система подготовки студентов педагогических специальностей вузов. Полученные результаты показывают, что проблема взаимодействия школы, семьи и общества на сегодняшний день остается одним из важных аспектов деятельности вузов, так как она связана с оказанием помощи будущему учителю в руководстве совместной деятельностью школы, семьи и общества с целью объединения усилий сотрудничества субъектов воспитания.
Ключевые слова: студенты, подготовка будущих педагогов, семья, школа, общество, социальное партнерство, взаимодействие семейного и общественного воспитания
Библиография:
1. Аманалиев Д. Школа, семья и общественность. Фрунзе, 1975. 80 с.
2. Ермекова Ч. М. Взаимодействие школы, семьи и общественности в воспитании подростков по месту жительства (на примере материалов КиргССР): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Алма-Ата, 1990. 19 с.
3. Токсонбаев Р. Н. Взаимодействие школы, семьи в формировании социальной активности младших школьников (на материалах 3–4 кл. школ Кыргызстана): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Душанбе, 1991. 23 с.
4. Кучмаева О. В., Петрякова О. Л., Кучмаев М. Г. Взаимодействие семьи и общества: особенности и перспективы / под общ ред. О. В. Кучма. М.: Государственная академия славянской культуры, 2012.
5. Каменский А. М. Социальное партнерство как дополнительный образовательный ресурс // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 1. С. 181–190.
6. Малиновская С. М., Люрья Н. А. Методологические основания и организационно-педагогические условия успешного образования детей мигрантов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1. С. 103–111.
7. Тихонова О. А., Шарафетдинова З. Г. Подготовка студентов педагогического вуза к взаимодействию с семьей как путь к укреплению института семьи и семейных ценностей // Современные исследования социальных проблем. 2018. Т. 9, № 2-2. URL: http://www.ej.soc-journal.ru (дата обращения: 17.11.2019).
8. Ильдарханова Ф. А. Кризис и семья – стратегия выживания. Санкт-Петербург; Казань: НИЦ семьи и демографии АН РТ, 2009. 104 с.
9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Взаимосвязь семейного и общественного воспитания: для студ. пед. специальностей» / сост. Г. Т. Карабалаева. Бишкек: КНУ им. Ж. Баласагына, 2016. 28 с.
10. Карабалаева Г. Т. Семейное и общественное воспитание: учеб. пособие для студ. вузов. Бишкек: КНУ им. Ж. Баласагына, 2016. 213 с.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 224 — 232
Скачиваний: 714