ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-121-126
Формирование экономических компетенций является важнейшим фактором в рамках образовательного процесса по специальности «Экономика» профиль «Финансы и кредит». Рассмотрены проблемы формирования компетенции по сбору и анализу исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, которая связана с отсутствием корреляции между теоретическим и практическими блоками, а также действием социальных стереотипов в обществе, обусловливающих отношение к экономике как науке, которая развивается в другой плоскости, отличной от реальной жизни. Считаем необходимым при формировании означенной компетенции в образовательном процессе использовать системный подход, основанный на поступательном формировании знаний, позволяющих развить умения и сформировать навыки, доведенные до автоматизма. Приведенные примеры заданий реально используются в рамках преподавания дисциплины «Банковское дело» в целях формирования экономических компетенций. В рекомендациях по организации образовательного процесса упор сделан на постоянную актуализацию информации, экономических показателей, так как именно при обучении по экономическим специальностям актуальность сведений позволяет достаточно часто коррелировать свои выводы по ситуации в стране, экономической и банковской сферах.
Ключевые слова: формирование экономических компетенций, акцент на практической составляющей в обучении, социально-экономические показатели развития субъектов экономики
Библиография:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.12. 2009 № 747 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки “Экономика” (квалификация „Бакалавр“)» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/8/20111115140416.pdf (дата обращения: 25.01.2020).
2. Мальцева К. Профессиональные компетенции на практике. URL: http://www.hrmedia.ru/node/1626 (дата обращения: 25.01.2020).
3. Лаборатория деловых игр. URL: https://games4business.ru/articles/kompetencii-personala (дата обращения: 25.01.2020).
4. Маршуба О. А. Ключевые компетенции как составляющие профессиональной компетентности // Концепт. 2014. № S8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii-kak-sostavlyayuschie-professionalnoy-kompetentnosti (дата обращения: 26.01.2020).
5. Основные показатели социально-экономического положения регионов РФ в 2018 году. URL: https://rg.ru/2019/03/12/rg-publikuet-pokazateli-socialno-ekonomicheskogo-polozheniia-regionov.html (дата обращения: 25.01.2020).
6. Доклад Всемирного банка об экономике в России. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia/publication/rer (дата обращения: 25.01.2020).
7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://www.gks.ru (дата обращения: 25.01.2020)
8. Официальный сайт Министерства финансов РФ. URL: https://www.minfin.ru (дата обращения: 25.01.2020).
9. Официальный сайт Министерства экономического развития. URL: https://www.economy/gov.ru (дата обращения: 25.01.2020).
10. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. URL: https://www.cbr.ru (дата обращения: 25.01.2020).
11. Силакова Л. В. Профессиональные компетенции и способы их формирования в вузе // Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-kompetentsii-isposoby-ih-formirovaniya-v-vuze (дата обращения: 26.01.2020).
12. Пушкарева К. А. Компетенции персонала как фактор качества образования // Перспективы науки и образования. 2014. № 1 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-personala-kak-faktor-kachestvaobrazovaniya (дата обращения: 03.02.2020).
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 121 — 126
Скачиваний: 702