ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-69-74
Рассматриваются вопросы реализации проектов в методической подготовке будущих учителей начальных классов. Подчеркивается важность освоения студентами технологии создания проекта и работы над ним. Представлены результаты исследования (онлайн-опрос студентов и анализ программ дисциплин), которые позволили выделить в качестве наиболее часто реализуемых проектов учебные проекты. Обращено внимание на исследовательский проект как один из способов формирования методических знаний. Отмечается особая значимость образовательного проекта, который отличается самостоятельностью, инициативностью студентов, их совместной деятельностью. В качестве примера образовательного проекта рассматривается проект «Дневник чтения на лето», который был инициирован, разработан и апробирован студентами вместе с учениками начальной школы.
Ключевые слова: проекты, методическая подготовка, будущие учителя начальных классов
Библиография:
1. Царева С. Е. Методическая подготовка в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12 (часть 1). С. 37–39.
2. Никитина Л. А. Организация совместной образовательной деятельности – предмет методической подготовки будущего учителя начальной школы в условиях инновационного развития образования // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2017. № 3 (32). С. 29–35.
3. Рыбина О. Е. Роль образовательных технологий в открытии смысла педагогической деятельности будущих педагогов начальной школы / Современные образовательные технологии в начальной школе: материалы заочной Всерос. науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апреля 2017 г. / под ред. Л. А. Никитиной. Барнаул: АлтГПУ, 2017. С. 212–215.
4. Игна О. Н. Проектная технология в профессионально-методической подготовке учителя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulliten). 2014. Вып. 10 (151). С. 207–211.
5. Ильясова И. С. Проектирование как способ интеграции учебной и практической деятельности студентов педагогического вуза // Педагогический имидж. 2018. № 1 (38). С. 83–90.
6. Иванова С. В., Пастухова Л. С. Возможности использования проектного метода в образовании и работе с молодежью на современном этапе // Образование и наука. 2018. Т. 20, № 6. С. 29–49. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-6-29-49
7. Русинова Н. П., Федотова Е. Л. Особенности реализации проектной технологии в условиях педагогического вуза // Педагогический имидж. 2018. № 3 (40). С. 141–147.
8. Гансуар К. Др., Неретина Е. А., Корокошко Ю. В. Опыт проектно-ориентированного обучения и организации командной работы студентов вуза // Интеграция образования. 2015. Т. 19, № 2. С. 22–30.
9. Поздеева С. И., Кузнецова Т. В. Позиция педагога в организации проектной деятельности младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulliten). 2010. Вып. 2 (92). С. 65–69.
10. Никитина Л. А. Исследовательские проекты в методической подготовке будущего педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulliten). 2011. Вып. 10 (112). С. 14–18.
11. Прозументова Г. Н., Малкова И. Ю. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulliten). 2007. Вып. 7 (70). С. 13–17.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ
Страницы: 69 — 74
Скачиваний: 684