ОЛИМПИАДА – РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-130-136
Рассматриваются вопросы организации профессиональной подготовки студентов педагогических направлений с точки зрения использования такого ресурса, как олимпиады. Авторы обращают внимание на существенные признаки предметных и методических олимпиад, выделяемые российскими и зарубежными исследователями. Среди них можно назвать комплексность, практикоориентированность, личную значимость для обучающегося. По результатам проведенного исследования (онлайн-опрос, анализ студенческих текстов) сделаны выводы о необходимости проведения олимпиад разного вида в процессе подготовки будущих педагогов.
Ключевые слова: олимпиада, совместность, образовательная самостоятельность, обучающиеся, профессиональная подготовка
Библиография:
1. Сомкин А. А. Личностно ориентированный подход в системе современного гуманитарного образования: от монологизма к диалогической модели обучения // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 3. С. 9–28. DOI: 10.17853/1994-5639-2019-3-9-28
2. Поздеева С. И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 4 (6). С. 93–100.
3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р). URL: ttps://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/#0 (дата обращения: 12.01.2020).
4. Лебедева К. С. Технология формирования образовательной самостоятельности у будущих педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 42–47.
5. Лабунина М. В., Рыбина О. Е. Методическая олимпиада: первые шаги // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2018. № 1. С. 25–28.
6. Решетников В. А., Трегубов В. Н., Переверзина Н. О. Организация межвузовского сотрудничества студентов // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 3. С. 90–99. DOI: 10.24411/2220-8453-2019-13010
7. Попов А. И. Олимпиадное движение студентов как форма организации творческой подготовки // Инновационная деятельность. 2012. № 1 (19). С. 89–94.
8. Гревцева Г. Я., Циулина М В. Педагогическая олимпиада как средство развития творческого потенциала личности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 6. С. 33–39.
9. Гоник И. Л., Юрова О. В., Текин А. В., Фетисов А. В., Чесноков О. К. Студенческие олимпиады: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 119–124.
10. Трифонова А. Г., Салионов А. Е. Роль предметных олимпиад в учебном процессе высшей школы (на примере курса «История») // Вестник Дальрыбвтуза. 2016. № 7. С. 70–74.
11. Рубцова Е. В. Предметные олимпиады по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического блока в медицинском вузе и пути их совершенствования // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6, № 3 (20). С. 65–68.
12. Игнатьев В. П., Чахов Д. К., Макарова М. Ф. Профильная олимпиада как средство закрепления теоретических знаний студентов на практике // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4, вып. 3. C. 78–82. URL: https://www.gramota.net/materials/4/2019/3/15.html (дата обращения: 05.01.2020).
13. Verhoeff Т. The Role of Competitions in Education // Future World: Educating for the 21st сentury, a conference and exhibition at IOI Future world: Educating for the 21st century. 1997. № 12. URL: https://www.researchgate.net/profile/Tom_Verhoeff/publication/228714944_The_role_of_competitions_in_education/links/00463519f239c9e9af000000/The-role-of-competitions-in-education.pdf (дата обращения: 05.01.2020).
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА
Страницы: 130 — 136
Скачиваний: 776