О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ В МОДУЛЕ «КЛАССИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-121-129
В работе изучаются некоторые аспекты формирования универсальных компетенций в курсе «Теоретическая физика» (модуль «Классическая механика») для бакалавриата педагогических вузов. В качестве примера выбран фрагмент курса, связанный с нахождением закона движения тела. При решении задач активно используются знания из математических курсов. Актуальность темы заключается в том, что курс теоретической физики объединяет дисциплины естественно-научного и математического циклов, поэтому важно суметь в полной мере использовать накопленные знания для подъема на новый, интегральный уровень освоения учебной информации. Новизна подхода состоит в том, что он дает возможность одновременно формировать научное, исследовательское мышление обучающихся; навыки методики преподавания будущими педагогами физико-математических дисциплин; развивать творческий потенциал обучающихся. Показано, как при решении выбранных задач у студентов формируется набор группы УК-1.
Ключевые слова: физико-математические науки, теоретическая физика, классическая механика, закон движения тела, дифференциальные уравнения, преподавание классической механики, универсальные компетенции
Библиография:
1. Халзанова Е. Г., Маланов И. А. Пропедевтика формирования профессиональных компетенций студентов в процессе обучения математике // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 4 (26). С. 117–125. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-117-125
2. Халзанова Е. Г., Маланов И. А. Формирование универсальных компетенций в процессе интеграции дисциплин «Математика» и «Информатика» // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 143–150. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-143-150
3. Образовательная программа высшего образования. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленности (профили) Математика и Информатика, Математика и Физика. Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. 15 с. URL: https://tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2018-2019/FMF440305_PO2prof_MatemInf/OP_3.5.pdf (дата обращения: 02.12.2019).
4. Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата). Направленность (профили): «Математика» и «Физика». Томск: Изд-во ТГПУ, 2019. 22 с. URL: https://tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2018-2019/FMF440305_PO2prof_MatemFiz/OP_3.75.pdf (дата обращения: 02.12.2019).
5. Рабочий учебный план по программе бакалавриата. Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленности (профили) «Математика и Физика». Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. 25 с. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2018-2019/FMF440305_PO2prof_MatemFiz/481/UP/UP.pdf (дата обращения: 02.12.2019).
6. Рабочий учебный план по программе бакалавриата. Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленности (профили) «Математика и Физика». Томск: Изд-во ТГПУ, 2019. 30 с. URL: https://tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2018-2019/FMF440305_PO2prof_MatemFiz/2019o/UP/UP.pdf (дата обращения: 02.12.2019).
7. Азоркина О. Д., Кириллова Е. Н. О формировании профессиональных компетенций будущих учителей физики на примере занятия по курсу «Теоретическая физика» // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 2 (24). С. 9–16. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-9-16
8. Ландау Л. Д., Лившиц Е. М. Теоретическая физика: учеб. пособие: в 10 т. Т. 1: Механика. М.: Физматлит, 2017. 224 с.
9. Бороненко Т. С., Бухбиндер И. Л., Кругликов В. В. Задачи по классической механике: учеб.-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2003. 160 с.
10. Кудрявцева Н. В. Практикум по классической механике: учеб.-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГУ, 1986. 106 с.
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА
Страницы: 121 — 129
Скачиваний: 724