РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ (СИНТАКСИЧЕСКИХ РЕЧЕВЫХ) НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ: МЕТОДИКА «GRAMMAR BATTLESHIP»
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-113-120
Определена сущность понятия «грамматический навык», обозначены структура и виды грамматических навыков. Проанализированы предметные результаты освоения дисциплины «Иностранный язык» в структуре примерной основной образовательной программы основного общего образования. Выявлены предметные результаты, включающие в себя грамматические (синтаксические речевые) навыки. С целью развития указанных грамматических (синтаксических речевых) навыков английского языка разработана авторская методика «Grammar Battleship». Обоснована актуальность разработанной методики в связи с необходимостью достигать предметные результаты по английскому языку, закрепленные в примерной общеобразовательной программе основного общего образования. Цель предлагаемой методики заключается в развитии у обучающихся синтаксических речевых навыков, которые требуют понимания структуры предложений и использования правильного порядка слов во всех коммуникативных типах предложений. Описан паспорт методики, включающий наименование, цель, длительность реализации, место проведения, инструментарий и инструкцию на английском языке. Подробно изложены показатели оценки деятельности учеников в соответствии с требованиями реализации системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку. Обозначены возможности трансформации методики в зависимости от ступени обучения и уровня имеющейся подготовки обучающихся.
Ключевые слова: грамматический навык, структура грамматического навыка, синтаксические речевые навыки, иностранный язык, методика развития грамматических (синтаксических речевых) навыков «Grammar Battleship»
Библиография:
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. Лытаева М. А., Талалакина Е. В. Academic skills: сущность, модель, практика // Вопросы образования. 2011. Вып. 4. С. 178–201.
3. Методика обучения иностранному языку: учеб. и практикум для академического бакалавриата / О. И. Трубицина [и др.]; под ред. О. И. Трубициной. М.: Юрайт, 2016. 384 с. URL: https://biblio-online.ru/bcode/392587 (дата обращения: 05.01.2020).
4. Левченко О. Ю. Обучение грамматике иностранного языка в неязыковом вузе // Технологии в образовании-2018: материалы междунар. науч.-метод. конф. 23–30 апреля 2018 г. Новосибирск, 2018. C. 79–84.
5. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2010. 568 с.
6. Копрева Л. Г. Проблема формирования грамматических навыков английского языка // Общество: социология, психология, педагогика. 2011. Вып. 1–2. C. 149–152. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemaformirovaniya-grammaticheskih-navykov-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 05.01.2020).
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. URL: http://window.edu.ru/resource/594/75594/files/Programma_5_9.pdf (дата обращения: 05.02.2019).
8. Мясников А. А. Формирование грамматических навыков в контексте коммуникативного обучения // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2018. Вып. 4 (64). C. 39–43. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37312856_86822945.pdf (дата обращения: 10.09.2019).
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/ (дата обращения: 21.05.2019).
10. Болтаев Ч. Б. Характеристика грамматических навыков в различных видах речевой деятельности // Вестник современной науки. 2017. Вып. 2. С. 37–39.
11. Рязанова Е.А. Формирование грамматических навыков речи в целях обучения иностранному языку в языковом вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Вып. 9 (113). С. 153–156.
12. Анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода (материалы постоянно действующего практикума заместителей директора по методической работе): электрон. метод. сб. / сост. Е. И. Котова. Лысьва: МАУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения», 2016. 31 с. URL: http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Kos-Sch-11/DocLib19/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.pdf (дата обращения: 18.04.2019).
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 113 — 120
Скачиваний: 755