ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА В ПРЕПОДАВАНИИ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: ОПЫТ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-52-59
Анализируется опыт Томского государственного педагогического университета по проведению экскурсий на религиоведческую тематику. Обосновывается необходимость экскурсий в культовые сооржения различных конфессий в рамках религиоведческих дисциплин, представляется опыт презентации религий через подобные мероприятия. Рассматриваются специфика аудитории экскурсии, особенности реакции на религиозную культуру, характер полученных знаний, их влияние на формирование профессионального педагога. На основе опыта проведения экскурсий анализируются изменения в восприятии религиозной культуры, которые происходят у слушателей.
Ключевые слова: экскурсия, религия, феноменологический подход, религиозная конфессия, религиозная культура, религиоведческие дисциплины, преподавание в высшем учебном заведении
Библиография:
1. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. 432 с.
2. Забияко А. П. Религиозный опыт // Религиоведение: энциклопедический словарь. М.: Академический проект, 2006. С. 866–867.
3. Ярославское совещание по вопросу об экскурсиях // Русский экскурсант. 1916. № 3. С. 50–56.
4. Гавриленков А. Ф. О роли религиоведческих дисциплин в духовно-нравственном воспитании студенчества (на примере вузов Смоленщины) // Теория и практика современного образования: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы всерос. науч.-практ. конф. Рославль, 2014. С. 40–45.
5. Герасимова А. П., Тысько Л. А. Знакомство студентов третьего курса историко-филологического факультета МарГУ с традиционной марийской религией во время музейной экскурсии // Актуальные исследования – 2018: сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. М.: Мир науки, 2018. С. 26–31.
6. Окорочкова В. М., Старостина А. П. Духовно-нравственное воспитание студентов младших курсов Аэрокосмического университета // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С. П. Королёва. 2009. № 3-1 (19). С. 313–317.
7. Филиндаш Л. В. Конфессиональное многозвучие в социокультурном образовательном пространстве // Вестник университета. 2016. № 7–8. С. 290–295.
8. Паудяль Н. Ю., Филиндаш Л. В. Музейная коммуникация в современном социокультурном пространстве // Актуальные проблемы русского языка и культуры речи. Иваново, 2014. С. 44–56.
9. Ковалёнок Ю. Е. Потенциал музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании (на примере этнографической экспозиции Забайкальского краевого краеведческого музея им. А. К. Кузнецова) // Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Забайкалья: материалы междунар. науч.-практ. конф. Чита, 2019. С. 271–274.
10. Дидур Е. А. «Основы религиозных культур и светской этики»: региональный опыт // Народное образование. 2011. № 8 (1411). С. 174–180.
11. Шулакова Т. В. «Вольный Стольный Господин Псков» – «Дом Святой Троицы» // Псковский регионологический журнал. 2006. № 2. С. 110–114.
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА
Страницы: 52 — 59
Скачиваний: 900