ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К СОЗДАНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-9-22
Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод о расширении научных публикаций по проблеме подготовки будущего учителя начальных классов. Вместе с тем многие вопросы подготовки учителя к организации и проведению урока в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования являются дискуссионными и выявляют недостатки в качественной методической подготовке будущего учителя. Выявленные недостатки определили проблему исследования: каким образом необходимо осуществлять подготовку будущего учителя начальных классов к выполнению конспекта урока? Теоретическая значимость исследования состоит в конкретизации сущности и содержания подготовки будущего учителя к выполнению конспекта урока; в теоретическом обосновании методики результативной подготовки учителя к выполнению конспекта урока. Практическая значимость заключается в разработке методики организации самостоятельной работы студента в аспекте его подготовки к выполнению конспекта урока. Обеспечение качественной подготовки специалистов требует не только опоры на государственные образовательные стандарты, определяющие минимум требований к содержанию и уровню подготовки выпускников, но и более эффективного управления процессом овладения студентами содержанием образования, в том числе самостоятельной работой, которая сегодня составляет существенную долю по сравнению с аудиторными занятиями. Подготовка будущего учителя начальных классов к выполнению конспекта урока определяется как процесс формирования у студента системы знаний (типология, целеполагание, структурирование урока), умений (умение выделять тип, цель, дидактические и учебные задачи, универсальные учебные действия, структуру урока, методы обучения), личностных и профессиональных качеств (творческое воображение, педагогическая импровизация), обеспечивающих результативность организации современного урока.
Ключевые слова: подготовка будущего учителя, требования к современному уроку в начальной школе, цель, задачи, типология, структура и конспект урока
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011. 33 с.
2. Мир вокруг нас. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова / авт.-сост. О. Г. Муковникова. Волгоград: Учитель, 2009. 152 с.
3. Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. 1 класс: метод. пособие. М.: Академ-книга / Учебник, 2014. 97 с.
4. Барышева Ю. Я., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. Я и мир вокруг. 1 класс: метод. рекомендации для учителя по курсу окружающего мира «Мир и человек». М.: Баласс, 2007. 128 с.
5. Григорьева Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. пед. вузов. Челябинск: ЧГПУ, 2015. 283 с.
6. Миронов А. В. Как определить цели урока // Начальная школа. 2016. № 5. С. 84–90.
7. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. 120 с.
8. Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения: учеб. пособие для студ. пед. институтов. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
9. Клепинина З. А., Аквилева Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Академия, 2008. 288 с.
10. Козина Е. Ф., Степанян Е. Н. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 496 с.
11. Урок в начальной школе: из опыта учителей / под ред. И. Н. Казанцева. М.: АПН РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики, 1951. 223 с.
12. Трайтак Д. И. Проблемы методики обучения биологии: Труды действительных членов Международной академии наук педагогического образования. М.: Мнемозина, 2002. 304 с.
13. Подласый И. П. Педагогика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. 432 с.
14. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» // Построение непрерывной сферы образования. М.: АПКиППРО: УМЦ «Школа 2000…», 2007. 448 с.
15. Воронцов А. Б. Практика развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова // Из опыта работы ЭУК «Школа развития». М.: Центр «Развитие личности», 1998. 360 с.
16. Поздеева С. И. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. № 3 (13). С. 36–41.
17. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2012. 128 с.
18. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: метод. пособие / под ред. Н. Н. Деменевой. М.: АРКТИ, 2015. 152 с.
19. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. М.: Просвещение, 2015. Ч. 1. 175 с
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА
Страницы: 9 — 22
Скачиваний: 886