ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ СООБЩЕСТВ УЧАЩИХСЯ НА СЕЛЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-195-199
Предлагается анализ феномена разновозрастного обучения в сельской школе, представлены образовательные задачи, решаемые малокомплектными школами, раскрыто содержание понятий «условие», «педагогические условия». Рассмотрены условия организации образовательного процесса в сельской школе (процессуальные, содержательные, управленческие, психолого-педагогические, дидактические, методические, социокультурные). Охарактеризованы функции обучения детей разного возраста (психологические, социальные, компенсаторные, стимулирующие). Представлено определение разновозрастных групп учащихся на селе.
Ключевые слова: образовательные возможности, процесс обучения, разновозрастные сообщества, обучение на селе
Библиография:
1. Байбородова Л. В. Взаимодействие в разновозрастных группах учащихся. Ярославль: Академия развития, 2007. 336 с.
2. Батербиев М. М. Разновозрастное обучение. От идеи до реализации. Братск: Издательский дом «Братск», 2001.142 с.
3. Батербиев М. М. Дидактические основы проектирования образовательного учреждения с разновозрастными учебными группами (VII–XI классы общеобразовательной школы): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 25 с.
4. Дощанова Б. М. Разновозрастное обучение в малокомплектной школе // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 1. С. 91–94.
5. Макаренко A. C. Коллектив и воспитание личности. М.: Педагогика, 1972. 334 с.
6. Сухомлинский В. А. Воспитание коллективизма у школьников. М.: Педагогика, 1956. 93 с.
7. Гордин Л. Ю. Коллективное самообслуживание школьников. М., 1965. 248 с.
8. Философский энциклопедический словарь / гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983. 840 с.
9. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8–14.
10. Лебединцев В. Б. Коллективные учебные занятия как средство обеспечения индивидуальных учебных траекторий учащихся малочисленных сельских школ: дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2008. 212 с.
Выпуск: 1, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 195 — 199
Скачиваний: 937