РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-21-26
Описаны вопросы разновозрастного обучения в сельской школе. Представлены основные компоненты информационной грамотности учащихся школы (получение информации; оценка информации; использование информации). Раскрыто понятие «информация». Изучена связь информационной грамотности с такими видами грамотности, как сетевая грамотность (умение анализировать данные, поступающие из социальных сетей); цифровая грамотность (умение воспринимать и применять информацию с помощью компьютера); интернет-грамотность (умение критически оценивать информацию из сети Интернет); компьютерная грамотность (способность грамотно применять информационно-коммуникационные технологии для решения поставленных задач); медиаграмотность (способности, необходимые для взаимодействия с данными, информацией и знаниями).
Ключевые слова: информационная грамотность, учащиеся сельской школы
Библиография:
1. Аксёнова Э. А. Развитие информационной грамотности российских школьников // Школьные технологии: науч.-практ. журн. 2015. № 5. С. 3–15.
2. Суви Туоминен, Сиркку Котилайнен. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. 142 с.
3. Лау Х. Руководства по информационной грамотности на протяжении всей жизни / русский пер. Guidelines on Information Literacy for Lifelong Learning. Последняя редакция: 30 июля 2006 г. 45 с.
4. Ахметова Э. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в сельской малокомплектной школе // Вестн. Марийского гос. ун-та. 2010. С. 41–44.
5. Эскаева Т. А. Внедрение ИКТ в практику управления образованием в сельской школе // Вестн. Марийского гос. ун-та. 2009. С. 40–45.
6. Колченко Л. В. Особенности внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 4 (16). С. 109–111.
7. Дощанова Б. М. Разновозрастное обучение в малокомплектной школе // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 1. С. 93–94.
8. Байгулова Н. В., Сартакова Е Е. Педагогические условия профессиональной подготовки учителя для сельских малокомплектных образовательных учреждений // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 1 (79). С. 32–36.
9. Михайличенко А. Ю., Никульшин С. М. К вопросу о формировании профессиональной компетентности педагогов сельских малокомплектных школ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 11 (101). С. 86–89.
10. Байгулова Н. В. Педагогические условия эффективного функционирования сельских малокомплектных школ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 138–143.
Выпуск: 1, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 21 — 26
Скачиваний: 756