ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-146-153
Условия реформирования системы подготовки кадров высшей квалификации характеризуются растущей потребностью обработки больших массивов информации в профессиональной деятельности. На этом фоне выпускник программы подготовки кадров высшей квалификации должен быть готов к самостоятельному выявлению проблемных зон с целью индивидуального или коллективного исследования и получения нового знания, направленного на решение поставленных задач. Отсюда следует, что содержание программы подготовки должно включать формы и виды будущей профессиональной деятельности выпускника. Исследование направлено на выявление средств информационно-коммуникационных технологий, которые могут быть централизованно применены для обеспечения образовательного процесса с целью создания базовых условий, которые позволят обозначить верное направление развития индивидуальной образовательной траектории обучающегося в ходе освоения программы подготовки кадров высшей квалификации. Представлено описание выявления области конкретизации централизованного применения средств информационно-коммуникационных технологий при проектировании информационной образовательной среды в подготовке кадров высшей квалификации на основе теоретико-эмпирического анализа образовательного процесса подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Ключевые слова: информационная образовательная среда, подготовка кадров высшей квалификации, параметры проектирования, образовательный процесс в аспирантуре
Библиография:
1. Малышев В. С. Анализ содержания понятия «информационная образовательная среда вуза» // Сибирский педагогический журнал. 2019. № 1. С. 70–81. DOI: 10.15293/1813-4718.1901.09.
2. Атанасян С. Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2009. 49 с.
3. Захарова И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Тюмень: 2003. 46 с.
4. Белогуров А. Ю. Разработка научно-методического обеспечения совершенствования подготовки кадров высшей научной квалификации в условиях послевузовского образования: учеб.-метод. рекомендации. Петропавловск-Камчатский: Изд-во Камчатского гос. ун-та им. Витуса Беринга, 2016. 48 с.
5. Писарева С. А. Проблемы содержания подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре современных университетов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. № 158. С. 124–135.
6. Парсонс Т., Сторер Н. Научная дисциплина и дифференциация науки // Курьер Российской академической науки и высшей школы. URL: http://www.courier-edu.ru/pril/posobie/parst.htm (дата обращения: 07.12.2019).
7. Лаптев В. В., Тряпицына А. П., Богословский В. И., Бендюкова Т. С., Писарева С. А. Подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура в современном университете / под общ. ред. В. В. Лаптева. СПб.: Книжный дом, 2005. 320 с.
8. Tassos A. Mikropoulos, Antonis Natsis Educational virtual environments: A ten-year review of empirical research (1999–2009) // Computers & Education. 2011. № 56. P. 769–780.
9. Пучкова А. П., Дворяшина В. П. Направления совершенствования деятельности аспирантуры с применением информационных технологий на примере аспирантуры МЭСИ // Открытое образование. 2008. № 5. С. 74–84.
10. Розина И. Н. Теория и практика обучения педагогической коммуникации в образовательной информационно-коммуникационной среде: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2005. 50 с.
11. Стрекалова Н. Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Самара, 2017. 52 с.
Выпуск: 1, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 146 — 153
Скачиваний: 766