ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-102-112
Рассматривается необходимость применения проектной технологии в процессе подготовки педагогов в профессиональных образовательных организациях. Дана характеристика проектной технологии, исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, работающему с воспитанниками и учащимися на ступенях дошкольного и начального общего образования, в том числе призванному осуществлять их патриотическое воспитание. Представлено обоснование ресурсов проектной технологии в процессе подготовки будущих педагогов. Приводится пример проекта, разработанного будущими педагогами для воспитанников дошкольных образовательных организаций с целью их патриотического воспитания.
Ключевые слова: проектная технология, метод проектов, проект, ресурсы, патриотическое воспитание
Библиография:
1. Циулина М. В. Профессиональная подготовка педагога: социально-педагогические предпосылки // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). СПб.: Свое издательство, 2016. С. 123–126. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10726/ (дата обращения: 02.05.2019).
2. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М.: Просвещение, 1986. С. 324–325.
3. Несговорова Н. П. Технология проектов в профессиональной деятельности педагога. Курган: Изд-во КГУ, 2013. 316 с.
4. Петрова Н. П., Халилов С. Р. Реализация метода проектов в подготовке педагога (на примере гуманитарных дисциплин). Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. 196 с.
5. Воинова О. И. Проектные технологии обучения общенаучным дисциплинам в системе высшего технического образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2008. 18 с.
6. Стернберг В. Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике ХХ века: дис. … канд. пед. наук. Владимир, 2003. 194 с.
7. Павлова В. С. Инновационный потенциал проектной технологии в системе профессиональной подготовки бакалавров // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. 2015. № 2 (62), т. 3. С. 97–101.
8. Бахтиярова И. Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии. 2001. № 2. С. 31–35.
9. Чечель И. Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта. М.: МИПКРО, 2001.
10. Горобец Л. Н. «Метод проекта» как педагогическая технология // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Серия 3. Педагогика и психология. 2012. № 2. С. 122–128.
11. Блохин A. Л. Метод проектов как личностно ориентированная педагогическая технология: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2005. 24 с.
12. Симоненко В. Д. Основы технологической культуры в образовании. Культурно-технологическая концепция развития общества и образования. Брянск: БГПУ, 2001. С. 135.
13. Маслов П. А. Творческая самореализация младших школьников в проектной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2008. 218 с.
14. Леонтьева А. В. Использование проектно-исследовательской технологии в развитии творческого потенциала учащихся при обучении биологии: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012.
15. Бехтенова Е. Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: дис. ... канд. пед. наук. Новосибирск, 2006. 480 с.
16. Кагаров Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. Л.: Брокгауз-Ефрон, 1926. 88 с.
Выпуск: 1, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 102 — 112
Скачиваний: 846