ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИСЕНСОРНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БАЗИСА ЧТЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-46-53
Увеличение числа детей с общим недоразвитием речи и повышение современных требований ФГОС к эффективности обучения грамоте позволяют актуализировать проблему подготовки к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи. Предложен комплексный подход к процессу формирования функционального базиса чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи, который основан на использовании полисенсорного подхода.
Ключевые слова: функциональный базис чтения, полисенсорный подход, общее недоразвитие речи, нейропсихологическое обследование, логопедическое обследование
Библиография:
1. Варенова Т. В. Коррекционная педагогика: учеб.-метод. комплекс для студентов специальности «социальная работа». Минск: ГИУСТБГУ, 2007. 112 с.
2. Каштанова С. Н., Скоробогатова М. С. Особенности речевых и неречевых психических функций у младших школьников с дисграфией // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-4. С. 155–162. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30010595 (дата обращения: 20.11.2019).
3. Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей. М.: ВЛАДОС, 2000. 219 с.
4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993.
5. Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи. М.: Эксмо, 2012. 128 с.
6. Лагутина А. В. Об особенностях использования начальных навыков чтения в коррекционных целях // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: методический сборник по материалам международного симпозиума 23–26 августа 2018 года. М.: ЛОГОМАГ. С. 197–200. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37140010 (дата обращения: 20.11.2019).
7. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: учеб.-метод. пособие. СПб.: МиМ, 1997. 286 с.
8. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: учеб. пособие для студентов дефектол. факультетов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1983. 136 с.
9. Каштанова С. Н., Кузнецова А. С. Оптимизация психолого-педагогических условий подготовки к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования, 2018. № 61-4. С. 141–144. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36809658 (дата обращения: 18.11.2019).
10. Варенова Т. В. Коррекционная педагогика: учебно-методический комплекс для студентов специальности «социальная работа». Минск: ГИУСТБГУ, 2007. 112 с.
11. Выготский Л. С. Собрание сочинений. М.: Просвещение, 2003. Т. 1. 463 с.
12. Эльконин Д. Б. Как учить детей читать. М.: Знание, 1991. 64 с.
Выпуск: 1, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: КОРРЕКЦИОННАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 46 — 53
Скачиваний: 899