ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-73-78
Рассматриваются вопросы организации иноязычного взаимодействия детей в условиях летнего лингвистического лагеря. Аргументирован образовательный потенциал внешкольной культурно-досуговой деятельности в контексте обучения иноязычному общению, обозначены пути оптимальной интеграции обучения и рекреации в каникулярное время. В соответствии с образовательными целями определены виды и формы деятельности, методы организации иноязычного взаимодействия с учетом доминирующих форм общения (диалогических, кооперативных, состязательных), естественных в условиях образовательного досуга. Представлен опыт проектирования программы летнего лингвистического лагеря, в основе которой лежит модульная структура, построенная на технологии смешанного программирования и включающая разные модули – учебный, творческий и проектный. В качестве оценки эффективности, реализуемой в условиях лингвистического лагеря образовательной программы, выступает мониторинг, включающий предварительное и заключительное языковое тестирование. Так, в результате проведенного исследования обозначены условия, необходимые для осуществления целенаправленного, мотивированного взаимодействия участников на иностранном языке в условиях внешкольной культурно-досуговой деятельности.
Ключевые слова: внешкольная культурно-досуговая деятельность, иноязычное взаимодействие, летний лингвистический лагерь, мотивирующее общение, формы организации и виды деятельности, модульная программа, мониторинг эффективности
Библиография:
1. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 г.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. URL: http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf (дата обращения: 19.05.2019).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru (дата обращения: 19.05.2019).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
4. Титова Е. В. Если знать, как действовать: разговор о методике воспитания: книга для учителя. М.: Просвещение, 1999. 192 с.
5. Соколов Э. В. Рациональное использование времени и культура досуга. Социология культуры. Методология и практика культурно-просветительной деятельности. Л.: ЛГИК, 1992. 272 с.
6. Шмаков С. А. Досуг школьника: Проблемы. Прогнозы. Секреты. Подсказки. Калейдоскоп развлечений. Липецк: Липецкая организация Союза писателей РФ, 1991. 192 с.
7. Новаторов В. Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. Омск: Алт. гос. ин-т культуры. Омский фил., 1992. 182 с.
8. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств. М.: Издат. дом МГУКИ, 1998. 480 с.
9. Ломов Б. Ф., Обозов Н. Н., Носуленко В. Н. и др. Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981. 280 с.
10. Исакович Е. А. Моделирование коммуникативного иноязычного пространства в процессе диалогического взаимодействия в условиях культурно-досуговой деятельности: дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 252 с.
11. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студ. пед. вузов и учителей. 2-е изд. М.: Просвещение, 2003. 239 с.
12. Euroexam International. London: Euroexam Ltd. 2017. URL: http://www.euroexam.net/contact-us/contact-the-exam-centre (дата обращения: 23.01.2019).
Выпуск: 6, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 73 — 78
Скачиваний: 692