ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-43-50
Рассматривается вопрос формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Коммуникативная компетентность оказывает положительное влияние на творческую и личностную сферу, помогает социализироваться и приобрести необходимые навыки и умения. Представлены результаты исследования по формированию коммуникативной компетентности дошкольников в процессе обучения английскому языку с использованием разработанных лексико-грамматических игрушек. Выделены навыки и умения коммуникативной компетентности, которые необходимо сформировать в дошкольном возрасте. Отражены компоненты коммуникативной компетентности воспитанников, а именно познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Описаны основные трудности в общении, такие как низкий уровень коммуникативных и игровых навыков, индивидуальные характеристики воспитанников, проявление эгоизма. Дана важная информация о функциях коммуникативной компетентности. Обоснована целесообразность моделирования как способа формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Разработано и описано средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников – лексико-грамматические игрушки. Подведены итоги исследования по формированию коммуникативной компетентности у детей с использованием лексико-грамматических игрушек.
Ключевые слова: коммуникативная компетентность дошкольников, дошкольное образование, навыки и умения коммуникативной компетентности дошкольников, лексико-грамматические игрушки
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155. М.: Сфера, 2018. 96 с.
2. Гаврилушкина О. Е. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. 2003. № 1. С. 19–25.
3. Лавлинская О. И. Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников в процессе их подготовки к школьному обучению // Известия Воронежского гос. пед. ун-та. Серия «Педагогические науки». 2016. № 3. С. 59–61.
4. Мадаминова Д. Р. Теоретические основы коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста // Вестник современной науки. 2016. № 11. С. 73–76.
5. Бочарникова М. А. Формирование коммуникативных умений у учащихся в начальном иноязычном образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 25 с.
6. Смирнова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности в системе непрерывного образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bullеtin). 2006. № 10. С. 126–127.
7. Кобелева Г. Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе: дис. … канд. психол. наук. Самара, 2004. 156 с.
8. Белая Н. А. Междисциплинарный подход к изучению проблемы коммуникативной компетентности слабослышащих детей // Специальное образование. 2011. № 4. C. 6–13.
9. Кузнецова А. Н. Формирование коммуникативной компетентности как механизм социализации личности в учреждении дополнительного образования детей: дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2007. 342 с.
10. Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: учеб. пособие. М.: Прометей, 2013. 138 с.
11. Дзюба О. В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи: дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 201 с.
12. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?: учебно-метод. пособие. 2-е изд. СПб.: Речь, 2008. 283 с.
13. Рудакова Н. Н. Коммуникативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. 2013. № 3. С. 20–25.
14. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. М.: Академия, 2000. 304 с.
15. Калинина Р. Р. Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение: дис. … канд. психол. М., 2003. 182 с.
Выпуск: 6, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 43 — 50
Скачиваний: 741