СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-75-82
Описано влияние Болонского процесса на систему российского образования. Рассматриваются сложности, возникшие в неязыковых вузах в связи с переходом на двухуровневую систему образования и значительным сокращением количества часов, отводимых на иностранный язык. Предлагаются пути решения данных проблем, позволяющие учащимся овладевать стратегиями, конструировать личностные знания, взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса и с окружающим миром в целом. Внедрение модульного обучения, использование студентами тестов в процессе обучения позволят скоординировать программу обучения иностранным языкам с общей программой обучения, повысить конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений России и уровень их профессиональной подготовки, а также наладить выпуск высококвалифицированных специалистов, обладающих соответствующими компетенциями, и способных обучаться в европейских вузах.
Ключевые слова: языковая подготовка, Болонский процесс, неязыковой вуз, двух-уровневая систем а обучения, модульное обучение, лингводидактический тест
Библиография:
1. Николаев Д. В., Суслова Д. В. Россия в Болонском процессе // Вопросы образования. 2010. Вып. 1. С. 1–17.
2. Власова Е. М. Проблемы перехода российского общества к двухуровневой системе высшего образования // Теория и практика общественного развития. 2014. Вып. 1. С 89–93.
3. Байденко В. И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 112с.
4. Тюгашев Е. А. Философия болонского процесса. URL: https://refdb.ru/look/2377015-pall.html (дата обращения: 24.12.2018).
5. Лукичев Г. А. Образование стран Европейского союза устремлено в будущее. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/06/1268034550/13lukichev166-177.pdf (дата обращения: 24.12.2018).
6. Вахштайн В. С. Две модели образовательных систем: континентальная и атлантическая. URL: www.interlos.ru/321-352 (дата обращения: 26.12.2018).
7. Александрова Е. В. Информативно-осознанный подход в системе высшего образования: истоки, сущность, перспективы. Самара: Изд-во СамГУПС, 2016. 135 с.
8. Образование в цифрах: 2018. URL: https://www.hse.ru/primarydata/oc2018 (дата обращения: 09.01.2018).
9. Азиатцева Т. В. Дидактические особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов вузов // Преподаватель XXI век. 2015. Вып. 3, ч. 1. С. 162–169.
10. Дикова Е. С. Новые подходы к постановке цели обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Бурятского гос. ун-та. 2009. Вып. 15. С. 163–167.
11. Самарский государственный медицинский университет. Образовательная среда. URL: http://www.samsmu.ru (дата обращения: 10.12.2018).
12. Самарский государственный университет путей сообщения. Локальные акты. URL: https://www.samgups.ru/sveden/education/formy-obucheniya-normativnye-sroki-obucheniya/vpo_old/lokalnye-akty/ (дата обращения: 10.12.2018).
13. Царегородцева Т. И. Теория и технология модульного обучения. М.: МЛГУ, 1996. 302 с.
14. Щеднова Т. Н. Реализация модульно-рейтинговой системы обучения математике студентов аграрного вуза: автореф. дис. … канд. пед наук. Омск, 2003. 23 с.
15. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. 271 с.
16. Барбашева С. С. Обучение деловому английскому языку туристического профиля при углубленном овладении языком в старших классах: дис. … канд. пед. наук. Москва, 2007. 228 с.
17. Александрова Е. В., Александров Е. В. Особенности разработки мультимедийных пособий в рамках дисциплин гуманитарного и технического циклов для студентов железнодорожных специальностей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, вып. 3 (24). С. 13–16.
18. Кокотта В. А. Лингводидактическое тестирование: науч.-теорет. пособие / под ред. В. А. Кокотта. М.: Высшая школа, 1989. 127 с.
19. Guzmán E., Conejo R., García-Hervás E. An authoring environment for adaptive testing // Journal of Educational Technology & Society. 2005. V. 8, № 3. P. 66–76.
20. Lilley M., Barker T. An Evaluation of a Computer-Adaptive Test in a UK University context In Proceedings of the 7th Computer-Assisted Assessment Conference, Loughborough University, United Kingdom, 2003. P. 171–182.
21. Александрова Е. В. Тестовый контроль в системе иноязычного образования // Наука и образование транспорту (Science and education for transport). 2014. Вып. 1. С. 349–351.
Выпуск: 5, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 75 — 82
Скачиваний: 747