ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРУКТУРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-67-74
Представлена проблема применения современных дистанционных технологий в системе непрерывного образования. Рассматриваются аспекты, на которые следует обратить внимание педагогу при использовании дистанционных технологий для создания электронных учебных курсов. Выделены методические, психолого-педагогические отличия – особенности при реализации группового и индивидуального обучения, особенности индивидуальных познавательных стилей в структуре этапов разработки электронных учебных курсов. Педагог должен учитывать индивидуальные познавательные стили в процессе создания учебных электронных курсов. Обучающиеся с разными индивидуальными познавательными стилями должны эффективно осваивать задания в структуре созданного учебного электронного курса. Отмечены этапы для создания учебных курсов и описаны особенности работы педагогов на обозначенных этапах. Важным элементом на этапе подготовки заданий являются особенности индивидуальных и групповых форм обучения. На этапе выполнения заданий необходимо уделять особое внимание для возможности выбора заданий с учетом индивидуальных предпочтений. Коммуникативное творчество становится важным элементом на этапе обсуждения эффективности выполнения всех заданий курса.
Ключевые слова: система непрерывного образования, дистанционные технологии, групповое и индивидуальное обучение, индивидуальные познавательные стили, электронные учебные курсы
Библиография:
1. Абакумова Н. Н. Новые информационные технологии в университетском образовании. Кемерово: КГУ, 2002. 134 с.
2. Демкин В. П., Можаева Г. В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения: учеб.- метод. пособие. Томск: Том. гос. ун-т, 2003. 54 с.
3. Краснова Г. А., Беляев М. И. Технологии создания электронных обучающих средств. М.: Российский университет дружбы народов (РУДН). URL: http://www.ido.rudn.ru/Open/technology/t7.htm (дата обращения: 12.06.2019)
4. Редькина Н. С. Возможности использования вики-технологий. Сайт «Электронная государственная научно-техническая библиотека России». URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?art=6&journal=ntb&num=5&year=2012 (дата обращения: 17.07.2017).
5. Программированное обучение. Цели, виды программ // Научно-информационный журнал «Биофайл». URL: http://biofile.ru/psy/11474.html (дата обращения: 20.08.2018).
6. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., Неудахина Н. А. Инновационные обучающие технологии в подготовке специалистов. Авторский электронный курс. URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch1/glava_1_1.html (дата обращения: 21.06.2019).
7. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к IV заседанию методологического семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.
8. Прищепа Т. А. Проблемно-эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Саратов: Ин-т управления и социально-экономического развития, 2016. С. 57–61.
9. Прищепа Т. А. Понятие «Педагогическая технология» // Образовательный портал Национального фонда подготовки кадров «Открытый класс» – 2013. URL: http://www.openclass.ru/node/280737 (дата обращения: 21.06.2019).
10. Холодная М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. СПб.: Питер, 2004. 384 с.
Выпуск: 5, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 67 — 74
Скачиваний: 769