КРОССЕНС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ХИМИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-142-149
Дана характеристика кроссенсу как одной из форм восприятия и осмысления учебной информации. Описаны особенности кроссенсов, их значение при проведении лабораторных занятий по химии в вузе, этапы создания кроссенсов, методика использования кроссенса на примере занятий дисциплины «Школьный химический эксперимент». Приведены задания обучающимся для работы с кроссенсами. Представлены примеры кроссенсов для дисциплин «Школьный химический эксперимент» и «Общая и неорганическая химия». В основе кроссенсов лежат изображения, иллюстрирующие этапы выполнения опытов, и включают химическую посуду, приборы, реагенты, расположенные в ячейках таблицы. Предложено использовать в кроссенсе сочетание графических изображений и текстовой информации по порядку выполнения опытов. Приведены результаты анкетирования обучающихся с целью выявления их отношения к кроссенсам. Установлено, что большинство анкетируемых положительно отнеслись к использованию кроссенсов на лабораторных занятиях по химии и готовы использовать их на педагогической практике и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: формы представления химической информации, лабораторные занятия по химии, кроссенсы, этапы создания кроссенсов, методика использования кроссенсов
Библиография:
1. Ковалева С. В., Шабанова И. А., Чиркова С. В. О формах представления химической информации в учебном процессе вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 72–75.
2. Скрипко З. А., Катаев С. Г. Предъявление информации в процессе обучения естественным наукам // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 147–152. DOI: 10.23951/1609-624Х-2017-12-147-152
3. Бабич Л. В., Болезин С. А., Глинка Ф. Б. и др. Практикум по неорганической химии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. 4-е изд. М.: Просвещение, 1991. 320 с.
4. Ковалева С. В., Шабанова И. А., Чиркова С. Е. Неорганическая химия. Лабораторные работы: учебно-методическое пособие. Томск: Изд-во ТГПУ. 2018. 244 с.
5. Шабанова И. А. Основы школьного химического эксперимента: учебно-методическое пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. 76 с.
6. Ковалева С. В., Шабанова И. А., Чиркова С. Е. Использование фреймовой модели структурирования учебной информации в практикуме по химии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 152–157.
7. Шабанова И. А., Ковалева С. В., Чиркова С. Е. Совершенствование проведения лабораторных занятий по химии через структурирование учебного материала // Преподавание естественных наук (биологии, физики, химии), математики и информатики в вузе и школе: сб. материалов VΙΙ Международной науч.-метод. конф. (29–30 октября 2014 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. С. 81–84.
8. Шабанова И. А., Ковалева С. В., Семибратова О. С. Использование нетрадиционных форм обучения при изучении дисциплины «Школьный химический эксперимент» // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 4 (22). С. 72–79. DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-72-79.
9. Кроссенс – игра для эрудитов // Наука и жизнь. 2002. № 12. URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/5105/ (дата обращения: 12.01.2018).
10. Никоарэ М. Пересечение смыслов… или Творим с историей // Учительская газета. Февраль 2012. URL: http://www.ug.ru/method_article/214 (дата обращения: 18.12.2018).
11. Семибратова О. С., Шабанова И. А. Использование технологии кроссенс при изучении дисциплины «Школьный химический эксперимент» // Развитие педагогического образования в России: сб. материалов I Всероссийской науч.- метод. конф. с международным участием (23–27 января 2018 г.). Томск: Изд-во ТГПУ. 2018. С. 145–150.
Выпуск: 4, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 142 — 149
Скачиваний: 1050