АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ГРУППОВЫХ ПРОГРАММ В ФИТНЕС-КЛУБЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-163-172
Рассматриваются вопросы реализации групповых программ в фитнес-клубе. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы позволили изучить основные характеристики различных видов групповых занятий, проводимых в фитнес-клубе. На основании данных научной литературы и интернет-ресурсов была предложена педагогическая характеристика различных видов уроков по оздоровительной аэробике, основные направления групповых программ объединены по одному основополагающему принципу – целевой направленности воздействия на организм занимающихся; все программы разделены на шесть групп: интервальные занятия, силовые направления, танцевальные направления, занятия с использованием специального оборудования и направления на растяжку и релаксацию; в каждой программе выявлены моторная плотность, частота сердечных сокращений в основной части занятия, процентное соотношение силовой и циклической части занятия, методы проведения занятий; путем анкетирования клиентов фитнес-клуба выявлены основные причины и мотивы для посещения групповых программ; анкетирование клиентов фитнес-клуба, посещающих групповые занятия, позволило проанализировать внешние мотивы выбора вида занятий, выявлены тенденции к посещению групповых программ в фитнес-клубе в зависимости от возраста: с увеличением возраста занимающихся интерес к танцевальной аэробике значительно падает (от 34 до 11 %), тогда как направления, связанные с растяжкой и релаксацией, становятся более востребованными (4 и 31 % соответственно). Направления, связанные с развитием выносливости, и интервальная тренировка заметнее востребованы в возрастных категориях 21–30 (13 и 24 %) и 31–40 лет (11 и 29 %); выявлены наиболее популярные направления у различных возрастных групп (до 20 лет; от 21 до 30; от 31 до 40; от 41 до 50 лет и старше); проведен сравнительный анализ и ранжирование групповых программ в Санкт-Петербурге, США и Германии (по данным интернет-источников), опираясь на данные интернет-источников, возможно прогнозировать перспективу развития различных программ по оздоровительной аэробике в России.
Ключевые слова: групповые программы, фитнес-клуб, педагогическая классификация групповых программ, популярность у различных возрастных категорий, мотивация посещения групповых программ
Библиография:
1. Грудницкая Н. Н., Мазакова Т. В Индивидуалный подход к совершенствованию основных компонентов физического фитнеса женщин // Вестн. Северо-Кавказского федер. ун-та. 2015. № 4 (49). С. 168–173.
2. Сайкина Е. Г. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности // Вестн. спортивной науки. 2016. № 1. С. 50–53.
3. Серпер С. А. Региональный фитнес и педагогика (на примере Сызрани). Сызрань: Полиграфия, 2017. 139 с.
4. Лутченко Н. Г., Перевозникова Н. И., Иванов В. Г. Тенденции развития фитнеса в системе физической культуры населения // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология: сб. науч. трудов. Ялта: РИО ГПА, 2017. Вып. 51, ч. 5. С. 171–176.
5. Смирнова Ю. В., Сайкина Е. Г., Ишунькин В. С. Кроссфит – новое направление фитнеса в физической подготовке спецподразделений России // Материалы междунар. науч. конф. 2017. С. 262–265.
6. Соколова И. В., Смирнова А. А. Характеристика и классификация основных видов оздоровительной аэробики // XVIII Всерос. студенческая науч.-практ. конф. Нижневартовского гос. ун-та: сб. статей (г. Нижневартовск, 5–6 апреля 2016 года) / отв. ред. А. В. Коричко. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. С. 1662.
7. Шутова Т. Н. Классификация фитнес-программ и технологий, их применение в физическом воспитании студентов // Известия Тульского гос. ун-та. Физическая культура. Спорт. 2017. № 2. С. 117–118.
8. Рынок услуг Санкт-Петербурга. URL: https://studbooks.net/1178205/menedzhment/rynok_fitnes_uslug_sankt_peterburga (дата обращения: 16.04.2019).
9. Филиппов С. С., Антонова Н. И. Исследование информированности посетителей фитнес-клубов о предоставляемых услугах // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2013. № 11 (105). С. 171.
10. Разумахина Е. Г., Антипова Е. В. Социально-педагогическая проблема проведения мониторинга спроса и предложения на услуги физической культуры и спорта для населения // Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая активность подрастающего поколения и взрослого населения России: вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность». СПб.: ФГУ СПбНИИФК, 2010. С. 84.
11. А как у них? – Фитнес в США и Германии. URL: https://fvsport.com/newssekciya/a-kak-u-nikh--fitnes-v-ssha-i-germanii/ (дата обращения: 16.04.2019).
Выпуск: 4, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 162 — 171
Скачиваний: 922