ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-156-161
Подготовка хорошего специалиста, компетентного в своей дальнейшей профессиональной деятельности, является основной целью учебного процесса в любом учебном заведении, а это невозможно без создания у обучающихся мотивированного положительного отношения к этой деятельности. Отмечается, что формировать готовность у обучающихся к будущей профессии в условиях средних специальных учебных заведений в сфере физической культуры следует через практико-ориентированное обучение с учетом обновления содержания образовательных программ подготовки и методическим их сопровождением, моделирующее различные профессиональные ситуации. В совокупности перспектива, успешность профессиональной деятельности (в данном случае студентов физкультурного колледжа), формирование у них профессиональной компетентности, воспитание профессионального характера определяются в процессе практико-ориентированного обучения, что предполагает ориентацию на дальнейшее успешное продвижение в социально устойчивой образовательной среде. Также приводятся результаты практико-ориентированного обучения в профессиональных образовательных организациях, обеспечивающего качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура» и учетом востребованности работодателями компетентных в профессиональной деятельности будущих специалистов и положительного отношения обучающихся к получаемой профессии, представлены результаты определения уровня мотивации у студентов физкультурного колледжа к профессиональной деятельности в условиях практико-ориентированного обучения.
Ключевые слова: мотивация к трудоустройству, практико-ориентированное обучение, традиционное обучение
Библиография:
1. Адольф В. А., Юрчук Г. В. Профессиональная социализация личности в процессе субъектно ориентированного образования // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 1 (21). С. 3–9.
2. Образование и социализация личности в современном обществе: материалы XI Междунар. науч. конф. Красноярск, 5–7 июня 2018 г. / отв. ред. В. А. Адольф. Красноярск, 2018. 456 с.
3. Адольф В. А. Количественная оценка компетентности выпускников интегрированной системы обучения // Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики: сб. статей. 2015. 54 с.
4. Адольф В. А., Савчук А. Н. Прогнозирование становления профессиональной компетентности выпускника вуза. Красноярск, 2014. 353 с.
5. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. Вып. 3–4.
6. Казакова Л. В. О готовности выпускников к профессиональной деятельности. Материалы международной научно-практической конференции «Педагогика: современный подход», Сантьяго (Чили) // Академический журнал Западной Сибири. 2016. № 2.
7. Ситничук С. С., Савчук А. Н., Адольф В. А. Подготовка бакалавров-педагогов по физической культуре и спорту к работе с детьми-сиротами. Красноярск, 2015. 220 с.
8. Адольф В. А. Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях внедрения профессионального стандарта // Вестн. КГПУ им. В. П. Астафьева. 2015. Вып. 1 (31).
9. Адольф В. А., Казакова Л. В. Формирование готовности педагога к реализации практико-ориентированного обучения // Профессиональное образование. Столица. 2017. № 7. С. 22–24.
Выпуск: 4, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 156 — 161
Скачиваний: 863