АКТУАЛЬНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-126-132
Дан анализ состояния физико-математической подготовки (ФМП) выпускников образовательных организаций, который свидетельствует о его низком уровне и необходимости налаживания механизмов повышения уровня ФМП, что является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности молодых специалистов. Одним из первостепенных аспектов ФМП студентов профессиональных образовательных организаций является подготовка будущих преподавателей физико-математических дисциплин колледжа на этапе их обучения в педагогическом вузе. Указаны возможные пути их решения: уточнение нормативно-правовой базы подготовки будущих преподавателей физико-математических дисциплин с учетом стандартов WorldSkills (WS); изучение профессиональной среды, в которой должны находиться выпускники колледжа, и профессиональных компетенций своих будущих учеников студентами педагогических вузов для предотвращения натаскивания на шаблонный тип решения задач; сопоставление компетенций WS с физико-математическими знаниями, соответствующих данным компетенциям; проведение чемпионатов в формате WS для будущих преподавателей. Учет компетенций выпускников СПО в соответствии с профессиональными стандартами ФГОС СПО топ-50 с учетом требований международных соревнований WS в подготовке в вузах будущих преподавателей для системы СПО, что в принципе позволяет делать стандарт ФГОС 3++ подготовки по педагогическим направлениям системы ВО при формулировке вузом профессиональных компетенций педагога, является залогом успешного развития современной наукоемкой экономики и мирового лидерства России в целом.
Ключевые слова: физико-математическая подготовка, студенты педагогического вуза, среднее профессиональное образование, колледж, модернизация образования, WorldSkills
Библиография:
1. Зайцев А. В. Особенности функционирования высокотехнологичного предприятия в инновационной экономике // Вопросы инновационной экономики. 2014. Т. 4, № 1. С. 21–35. DOI: 10.18334/inec.4.1.434
2. Экзамен международного тестирования школьников PISA Статистика. 2016/10/31.
3. Задорина М. А., Тесленко И. В. Изучение социального партнерства в профессиональном образовании на региональном уровне (по материалам исследования в Свердловской области) // Мониторинг общественного мнения: социальные и экономические перемены. 2013. № 5. С. 61–69.
4. Курманова Э. А. Инновационная стратегия развития колледжа // Среднее профессиональное образование. 2011. № 3. С. 28–30.
5. Поликарпов С. А. Математическое образование в России. Новые принципы подготовки учителей математики // Проблемы современного математического образования: материалы Российско-американского симпозиума / под ред. С. А. Поликарпова. М., 2017. С. 74–93.
6. Насыпаная В. А. Особенности формирования у школьников математической культуры в современных условиях // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). М.: Буки Веди, 2017. С. 78–80.
7. «Учитель основной и средней школы», национальный межвузовский чемпионат WorldSkills Russia – «Молодые профессионалы – 2017» // Техническое описание компетенции. 32 с.
8. Дикова В. В., Мащенко М. В. Конкурс WorldSkills как необходимое условие развития профессионализма будущего педагога // Педагогическое образование. Профессиональное образование и рынок труда. 2018. № 1. С. 27–32.
9. Адольф В. А., Степанова И. Ю. Профессиональная подготовка будущего учителя // Высшее образование сегодня. 2008. № 4. С. 66–70.
10. Техническое описание компетенции «Инженерный дизайн CAD (САПР)» для конкурса WorldSkills. Иркутск, 2016. 27 с.
Выпуск: 4, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 126 — 132
Скачиваний: 784