ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И ВУЗА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-77-83
Введение федеральных государственных образовательных стандартов актуализировало проблему активизации всех учащиеся, как старшей, так и основной школы, при выполнении проектной деятельности. Включение в процесс выполнения проектов нацелено на предметное и личностное развитие учащихся, нередко определяет их дальнейшие профессиональные планы. Возникает проблема организации проектно-исследовательской деятельности у большого числа учащихся. Как показывает практика, у большинства учителей нет на это достаточного количества времени, иногда не хватает эрудиции. Материально-техническая база школьных лабораторий не позволяет поставить на научном уровне многие эксперименты. В Томске как в городе с большим количеством высших учебных заведений для выполнения научных исследований школьников возможно взаимодействие школ с вузами в плане организации проектов для старшеклассников. В настоящее время эта связь отрабатывается. Показаны возможности и результаты такого сотрудничества.
Ключевые слова: образование в средней школе, требования к результатам образования, взаимодействие школы и вуза, исследовательская деятельность, проекты научно-технического характера
Библиография:
1. Булаева О. В., Румбешта Е. А. Метод проектов и организация проектной деятельности учащихся по физике: учебнометодическое пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. 72 с.
2. Пискунова Е. В., Кондракова И. Э., Соловейкина М. П. и др. Технологии социального партнерства в сфере образования: учебно-методический комплекс. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 145 с.
3. Поздеева С. И. Потенциал взаимодействия школы и вуза в реализации нового ФГОС начального общего образования // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. № 358. С. 178–181.
4. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как путь становления субъектности участников образовательного процесса // Материалы международной науч.-практ. конф.: в 2 ч. Москва, МПГУ. М.: МАНПО, 2010. Ч. 1. С. 27–30.
5. Леонтович А. В. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2006. № 4. C. 24–26.
6. Обухов А. С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Прометей, 2006. 224 с.
7. Румбешта Е. А., Червонный М. А. Использование потенциала взаимодействия вузов и профильных школ г. Томска для повышения качества обучения физике // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. № 358. С. 191–194.
8. Горлов Н. И., Богачков И. В. Волоконно-оптические линии передачи. Методы и средства измерений параметров. М.: Радиотехника, 2009. 192 c.
9. Родина О. В. Волоконно-оптические линии связи. Практическое руководство. М.: Горячая линия – Телеком, 2009. 404 c.
10. Скляров О. К. Волоконно-оптические сети и системы связи. М.: Лань, 2016. 268 с.
11. Фриман Р. Волоконно-оптические системы связи. М.: Техносфера, 2007. 512 c.
Выпуск: 4, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 77 — 83
Скачиваний: 942