УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-14-20
Рассматривается развитие самостоятельности у младших школьников в контексте решения задач современной школы и в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Представлена система учебных действий контроля и оценки младших школьников. Обращается внимание на то, что современное образование берет ориентир на формирование успешной и саморазвивающейся личности с собственной точкой зрения и умением учиться. В связи с этим большое значение имеет овладение детьми навыками контроля и оценки, лежащими в основе саморегуляции и самоорганизации. Цель статьи – выявление и описание условий к методике формирования действий контроля и оценки при решении учебных задач младшими школьниками. Показаны стадии становления контрольно-оценочной деятельности и действия учителя, которые должны обеспечить субъектную позицию учащегося в освоении оценочной самостоятельности.
Ключевые слова: контроль, оценка, самоорганизация, саморегуляция, младшие школьники
Библиография:
1. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: образовательная система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. М.: Рассказов А. И., 2002. 303 с.
2. Воронцов А. Б. Построение школьной системы оценки как элемента общероссийской системы оценки результатов и качества образования. М.: ИПОП «Эврика», 2013. 320 с.
3. Воронцов А. Б. Формирующее оценивание: подходы, содержание, эволюция. Краткое пособие по деятельностной педагогике. М.: НП «Авторский клуб», 2018. Ч. 1. 166 с.
4. Воронцов А. Б. Формирующее оценивание: нормы, инструменты, процедуры. Краткое пособие по деятельностной педагогике. М.: НП «Авторский клуб», 2018. Ч. 2. 224 с.
5. Polivanova K. N. Problems of Learning Motivation. The age Aspect // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2012. Vol. 5, № 11. Р. 1560–1569.
6. Elkonin B. D. Source and Driving Forces for Development // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2012. Vol. 5, № 11. Р. 1525–1533.
7. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
8. Цукерман Г. А., Венгер А. Л. Развитие учебной самостоятельности. М.: НП «Авторский клуб», 2015. 432 с.
9. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учебное пособие. М.: Логос, 2010. 264 с.
10. Воронцов А. Б. Подходы к организации контрольно-оценочной деятельности школы в условиях модернизации российского образования (методические рекомендации). М., 2001. 56 с.
Выпуск: 4, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ, ИНКЛЮЗИВНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 14 — 20
Скачиваний: 877