КНИГА И. А. ГРУЗИНСКОЙ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»: ОТРАЖЕНИЕ РАННЕГО СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-190-199
Основные статьи и учебные пособия профессора И. А. Грузинской были опубликованы в 30-е гг. XX в., в ранний советский период развития отечественной методики обучения иностранным языкам (ИЯ). Ее книга «Методика преподавания английского языка в средней школе» (1933 г.), высоко оцениваемая отечественными учеными-методистами, представляет особый научный интерес, поскольку является ярким отражением названного периода, характеризующегося значительным вкладом в развитие отечественной методики. В данной статье книга И. А. Грузинской анализируется на предмет содержания, приоритетных задач и метода обучения ИЯ, используемой методической терминологии, признаков идеологической направленности и влияния зарубежной методики на отечественную методику обучения ИЯ в указанный период.
Ключевые слова: методика обучения, иностранный язык, история методики обучения, советский этап развития методики обучения иностранным языкам, учебное пособие
Библиография:
1. Игна О. Н., Ревякина В. И. Отечественные научные исследования и учебные издания о подготовке учителя иностранного языка // Инновации в непрерывном образовании. 2010. № 1. С. 51–55.
2. Игна О. Н., Казанцев А. Ю. Отечественные учебные издания для методической подготовки преподавателей иностранного языка (середина XX – начало XXI в.) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 4 (70). Ч. 2. C. 197–199.
3. Игна О. Н., Игна Я. Д. Учебная литература по методике обучения иностранным языкам как основа разработки терминологических задач // Язык и культура. 2017. № 40. С. 174–187. DOI: 10.17223/19996195/40/13
4. Буримская Д. В. История развития методики преподавания иностранного языка в вузах России // Педагогические науки. 2008. № 5 (32). С. 118–122.
5. Дорохова Н. И. Развитие отечественной методики преподавания иностранных языков в послереволюционный период // Евразийское научное объединение. 2017. Т. 2. № 3 (25). С. 131–134.
6. Куклина С. С., Татаринова М. Н. История методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. 111 с.
7. Левченко О. Ю. Историографический анализ преподавания иностранных языков в России // Гуманитарный вектор. 2013. № 1 (33). С. 31–35.
8. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. 446 с.
9. Никшикова Л. Ю. Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в России XIX – начала XX в.: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2007. 27 с.
10. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов. М.: Просвещение, 2004. 192 с.
11. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие. 3-е изд. М.: Филоматис, 2007. 480 с.
12. Рахманов И. В., Гез Н. И., Зимняя И. А., Фоломкина С. К., Шайкевич А. Я. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX–XX вв.: в 3 ч. / под ред. И. В. Рахманова. М.: Педагогика, 1972. 320 с.
13. Шелестюк Е. В. Вестернизация в СССР и России: анализ некоторых причин // Иностранный язык в системе среднего и высшего образования: материалы III Междунар. науч.-практич. конф. (1 октября 2013 г.). Прага: Vĕdecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013. С. 71–79.
14. Грузинская И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе: учеб. пособие для студентов педвузов и педагогов средней школы. М.: Учпедгиз, 1933. 94 с.
15. Грузинская И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. 5-е изд., подготовленное к печати доц. Н. Н. Скородумовой. М.: Учпедгиз, 1947. 222 с.
16. Корндорф Б. Ф. Методика преподавания английского языка в средней школе. М.: Учпедгиз, 1958. 327 с.
17. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 528 с.
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: РЕЦЕНЗИИ И ОБЗОРЫ
Страницы: 190 — 199
Скачиваний: 1994