РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-151-156
Рассматриваются умения читать с разной степенью проникновения в авторский текст, объясняется вопрос востребованности читательской компетенции не только на родном, но и на иностранном языке. Опыт формирования указанных выше умений рассмотрен в контексте подготовки учащихся старшей школы к единому государственному экзамену. Приводятся примеры учебных заданий по чтению, которые могут быть использованы в период как предэкзаменационной подготовки, так и во время регулярных занятий по иностранному языку. Сформулированы рекомендации по подготовке учащихся к выполнению раздела «Чтение» единого государственного экзамена. Необходимость знания формата экзамена, умения заполнять бланки ответов очевидна, так как является немаловажным фактором успешности сдачи экзамена. Развитие иноязычных читательских умений у учащихся позволяет не только подготовить их к экзамену, но и сформировать у них четкую мотивацию к дальнейшему совершенствованию читательской компетенции.
Ключевые слова: чтение, читательские умения, читательская компетенция, Единый государственный экзамен, задания по чтению, рекомендации, обучающиеся старших классов
Библиография:
1. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе. М.: Просвещение, 1998. 224 с.
2. Выготский Л. С. Развитие общих психических функций. М.: Педагогика, 1982. 502 с.
3. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 214 с.
4. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во Московского гос. ун-та, 1985. 584 с.
5. Фоломкина С. К. Обучение чтению (текст лекций по курсу «Методика преподавания иностранных языков»). М.: МГПИИЯ, 1980. 93 с.
6. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 312 с.
7. Основы методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. Ф. Коряковцева, Н. В. Акимова. М.: КНОРУС, 2018. 390 с.
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 6-е изд., стереотип. М.: Академия, 2009. 336 с.
9. Дакукина Т. А. Чтение оригинальных текстов с полным и точным пониманием учащимися старшей ступени обучения средних школ // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 171–175.
10. Вербицкая М. В., Махмурян К. С., Симкин В. Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по английскому языку. М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2016. 31 c.
11. Ковалева Г. PISA – тест на компетентность. URL: https://rosuchebnik.ru/material/issledovaniya-pisa-2018-v-rossii/ (дата обращения: 04.09.2018).
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 151 — 156
Скачиваний: 842