СПОРТ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-123-129
Определены одни из основных изменений и проблем, произошедших в современном российском обществе. Представлены результаты исследований, в которых отражены показатели, характеризующие изменения и проблемы нашего населения. Дано представление о возможностях спорта как средства, целенаправленно формирующего нравственные ценности и личностные качества занимающихся, тем самым влияя на благосостояние общества в целом. Выделены основные проблемы воспитательного процесса в спорте и необходимость их решения.
Ключевые слова: воспитание, воспитательный процесс, духовно-нравственные ценности, личностные качества, спорт
Библиография:
1. Гридасова Е. А. Формирование готовности педагогов к организации ценностно-гуманистического образования учащихся в процессе внутрифирменного обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2016. 26 с.
2. Мусакаева Г. М. Формирование нравственной компетентности будущих педагогов физической культуры в образовательном процессе колледжа: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2013. 23 с.
3. Мальцев Д. А. Реквием по семье? Статистика разводов // Виноград: журнал для родителей. 2013. № 6. URL: https://vinograd.su/family/detail.php?id=47321 (дата обращения: 23 ноября 2018).
4. Давыдов А. В. Профилактика алкоголизма подростков: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 2008. 23 с.
5. Бухало А. В., Гомазкова О. А., Булычева О. С. Подростковый алкоголизм как угроза жизни // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 1. С. 53.
6. Свечников Н. И., Щербакова С. А. Проблемы, обусловленные распространением наркотиков в подростковой среде // Вестник Пензенского гос. ун-та. 2014. № 4 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-obuslovlennyerasprostraneniem-narkotikov-v-podrostkovoy-srede (дата обращения: 23.11.2018).
7. Кильсенбаев Э. Р. Подростковая наркомания как социальная проблема // Инновационное развитие. 2017. № 9 (14). С. 33–34.
8. Емельяненко Т. О., Клейменова М. Н. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки // Биологический вестник Мелитопольского гос. пед. ун-та имени Богдана Хмельницкого. 2015. № 5 (1а). С. 51–54.
9. Алиева Л. В. Актуальные проблемы воспитания в опытно-экспериментальной работе учреждений основного и дополнительного образования детей // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-vospitaniya-v-opytnoeksperimentalnoy-rabote-uchrezhdeniy-osnovnogo-i-dopolnitelnogoobrazovaniya-detey (дата обращения: 23.11.2018).
10. Соболева А. А. Теория физической культуры и спорта. Основы знаний: учеб. пособие. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2009. 59 с.
11. Фунина Е. Е., Фролов Е. В., Ушников А. И. Проблема реализации воспитательной функции физической культуры и спорта в процессе физического воспитания школьников // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2012. № 2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-realizatsii-vospitatelnoy-funktsiifizicheskoy-kultury-i-sporta-v-protsesse-fizicheskogo-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 23.11.2018).
12. Амиралиева Е. А., Бахмат В. И., Шлемова М. В., Чернышева И. В. Польза физической культуры для общего развития ребенка // Междунар. журн. экспериментального образования. 2014. № 7-2. С. 72.
13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. // Российская газета. 2012. № 5976. URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 23.11.2018).
14. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. // Российская газета. 2007. № 4539. URL: https://rg.ru/2007/12/08/sport-doc.html (дата обращения: 23.11.2018).
15. Акиньшин В. В., Меньшиков В. М. Духовно-нравственное воспитание в системе подготовки спортсменов-единоборцев // Известия Воронежского гос. ун-та. 2014. № 3 (264). С. 123–125.
16. Гринь Л. В. Некоторые аспекты педагогического мастерства тренера-преподавателя // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2002. № 7. С. 58–63.
17. Аль-Баттауй Г. А. Роль тренера в спортивном коллективе // Образование и саморазвитие. 2011. № 4 (26). С. 154–156.
18. Лилов А. П. Роль спортивного тренера как фактор формирования нравственного и физического здоровья подрастающего поколения // Аналитика культурологии. 2010. № 1 (16). С. 260–263.
19. Кенарева Л. Ф. Психологические особенности взаимодействия и взаимоотношений педагогов-тренеров и воспитанников в учебно-тренировочном и соревновательных процессах // Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. 2011. № 22. С. 100–103. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2011/k-22-5-11.pdf (дата обращения: 23.11.2018).
20. Зубарев Д. Названы самые популярные виды спорта у детей // Взгляд: деловая газета. 2017. 19 июля. URL: https://vz.ru/news/2017/7/19/879243.html (дата обращения: 23.11.2018).
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Страницы: 123 — 129
Скачиваний: 889