МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗОВ СИСТЕМЫ МВД К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-117-122
Рассматривается вопрос организации самостоятельной работы будущих юристов, обучающихся в высших учебных заведениях системы МВД. Самостоятельная работа определяется как одно из эффективных средств развития мышления и интеллектуальной сферы деятельности. Данный вид работы позволяет научить курсантов и слушателей осмысленно работать с учебным материалом и научной информацией. Готовность понимается авторами как общее психофизиологическое состояние, которое обеспечивает актуализацию потенциальных возможностей личности и выражается в установке самостоятельно выполнять поставленные учебные и профессиональные задачи. Обозначены психолого-педагогические технологии, позволяющие формировать готовность обучающихся к самостоятельной подготовке: определение перспектив саморазвития обучающегося, составление индивидуального плана развития и обучения (преподаватель в данном случае выступает в роли тьютора), метод проектов, организация вебинаров или каких-либо других форм активного взаимодействия для разъяснения методов работы с научными исследованиями, интернет-ресурсами, учебными пособиями. В процессе формирования умения работать с учебным текстом возникает ситуация саморазвития будущего специалиста, когда он совершенно произвольно реализует позиции автора и читателя (зрителя). Реализация указанных позиций позволяет актуализировать репрезентативные способности обучающихся.
Ключевые слова: готовность, формирование готовности, самостоятельная подготовка, самоформирование, профессиональное обучение, метод проектов
Библиография:
1. Кибальченко И. А., Познина Н. А. Когнитивно-смысловые корреляты развития учащихся и студентов // Материалы конференции «От истоков к современности»: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: сб. материалов юбилейной конференции: в 5 т. / отв. ред. Д. Б. Богоявленская. М.: Когито-Центр, 2015. Т. 5. С. 114–116.
2. Климов Е. А. Психология профессионала. Москва: Ин-т практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400 с.
3. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Педагогика, 1984. 260 с.
4. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. 255 с.
5. Пуни А. Ц. О психологической разведке в подготовке к соревнованию // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / под ред. И. П. Волкова. СПб.: Питер, 2002. С. 246–250.
6. Авчинникова С. О. К разграничению и интеграции понятий «готовность», «компетентность», «культура» в контексте подготовки специалистов социального профиля к здоровьесберегающей деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. № 1. С. 73–79.
7. Кучерявенко И. А. Проблема психологической готовности к профессиональной деятельности // Молодой ученый. 2011. № 12, т. 2. С. 60–62. URL: https://moluch.ru/archive/35/4055/ (дата обращения: 29.11.2018).
8. Узнадзе Д. Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 416 с.
9. Костюк А. В., Бобонец С. А. Особенности активизации учебно-познавательной деятельности слушателей в ходе дополнительного профессионального образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. № 4. С. 206–214. DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-206-214
10. Лебедева К. С. Технология формирования образовательной самостоятельности у будущих педагогов // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 42–47.
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Страницы: 117 — 122
Скачиваний: 829