МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРОВ АКАДЕМИЧЕСКИХ ГРУПП В СОВРЕМЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-83-89
Отмечена роль института кураторства в технических вузах в развитии социально-личностных и общекультурных компетенций студентов, а также выделены существующие сложности в организации и реализации кураторской деятельности. Следует констатировать, что деятельность кураторов академических групп в техническом университете нуждается в большей степени в организационно-методическом сопровождении и поддержке. Разработана и обоснована модель организационно-методического сопровождения и поддержки деятельности кураторов академических групп в современном техническом университете. Определены компоненты модели. По результатам реализации модели установлено, что разработанные и реализованные структурно-содержательные компоненты модели позволяют достичь поставленной цели по повышению эффективности деятельности кураторов академических групп и могут успешно использоваться в современном техническом университете.
Ключевые слова: воспитание, институт кураторов, куратор академической группы, модель, деятельность кураторов, сопровождение и поддержка деятельности кураторов
Библиография:
1. Бородина Е. С. Качество исполнения функций куратора в вузе // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Образование. Педагогические науки. 2014. Т. 6, № 3. С. 89–95.
2. Исмиянов В. В. Совершенствование воспитательного процесса студентов-сирот технического вуза на основе внедрения программы «куратор-педагог» // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. № 13 (141). С. 63–65.
3. Шмакова Е. Б. Роль куратора в учебной и воспитательной деятельности вуза // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 11 (41). С. 179–182.
4. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М. Теория и методика воспитания. Волгоград: ВГИПКРО, 2006. 98 с.
5. Горшкова М. А. Модель воспитательной деятельности куратора студенческой группы в педагогическом вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2011. 21 с.
6. Зайнуллина Л. Н. Совершенствование воспитательной деятельности куратора студенческой группы на диагностической основе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2009. 21 с.
7. Кириллова В. Э. Содержание и состав научно-методического обеспечения воспитательной деятельности педагога-куратора в современном вузе // Теория и практика общественного развития. 2014. № 5. С. 101–104.
8. Шаипова А. Я. Формирование готовности преподавателей вуза к внеучебной работе со студентами (на примере реализации функций куратора в педвузе): дис. … канд. пед. наук. Тюмень, 2010. 211 с.
9. Дарьенкова Н. Н. Результаты апробации модели «адаптация студентов первого курса к обучению в техническом вузе в условиях информатизации образования» в учебно-воспитательном процессе технического вуза // Наука, образование, общество. 2016. № 1 (7). С. 44–54.
10. Лаптева С. В. Организационно-педагогическое сопровождение социальной адаптации студентов в вузе // Ярославский пед. вестник. 2016. № 6. С. 54–57.
11. Самадова И. Н. Особенности деятельности кураторов по адаптации первокурсников и их осознанному профессиональному выбору в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Душанбе, 2010. 25 с.
12. Бельская Е. Я. Формы организации, сопровождения и поддержки деятельности куратора академической группы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. № 3 (21), С. 94–100. DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-94-100.
13. Belskaya E., Moldovanova E., Rozhkova S., Tsvetkova O., Chervach M. University Smart Guidance Counselling // Smart Innovation, Systems and Technologies. 2016. Vol. 59: Smart Education and Smart e-Learning. P. 39–49. URL: http://dx.doi.org/10.1007/978-3-319-39690-3_4 (дата обращения: 23.04.2018).
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Страницы: 83 — 89
Скачиваний: 810