ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРОЕКТНУЮ ПОДГОТОВКУ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-30-39
Приводятся результаты комплексного исследования, направленного на выявление факторов, влияющих на профессионально-проектную подготовку инженерных кадров в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Внимание акцентируется на описании ключевых факторов, обеспечивающих продуктивное освоение современных технологий проектирования и организации учебно-познавательной деятельности студентов. Уровень образования и подготовки высококвалифицированных инженеров определяется успеваемостью студентов, которая зависит от ряда мотивационных условий – методического обеспечения образовательного процесса, информирования студентов о жизни университета, особенностей психоэмоционального климата в университете, сложившихся отношений с преподавателями и администрацией вуза, степени удовлетворенности обучением в вузе. Анализ данных позволил также установить, что существенным фактором конкурентоспособности выпускников ТУСУР на рынке труда является их предпринимательская активность, соответствие приобретенных знаний реальным запросам экономики. Это напрямую связано с организацией образовательного процесса, выстроенного в логике позиционирования университета как предпринимательского вуза, в связи с чем актуализируется необходимость разработки и применения инновационных педагогических технологий, методик профессионально-проектной подготовки инженерных кадров. В свою очередь использование профессорско-преподавательским составом новых проектных методов и приемов в обучении будущих специалистов в русле заявленной идеологии университета позволяет эффективно привлекать студентов-старшекурсников к дальнейшему обучению в магистратуре и аспирантуре.
Ключевые слова: профессионально-проектная подготовка, факторы профессиональной подготовки, проектное обучение, проектная деятельность, предпринимательский вуз, предпринимательская активность студентов, инженерные кадры
Библиография:
1. Раитина М. Ю., Покровская Е. М., Горских О. В. Междисциплинарные подходы в обеспечении образовательного процесса в вузе: основные тенденции, цели, задачи // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. № 2. С. 7–2.
2. Горских О. В., Покровская Е. М. Культурно-образовательная среда университета и ее функции как ресурс эффективного межкультурного взаимодействия // Педагогический журнал. 2014. № 5. С. 60–72. URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2014-5/6-gorskikh-pokrovskaya.pdf (дата обращения: 10.04.2018).
3. Психоэмоциональное здоровье. URL: http://dou24.ru/33/index.php/2011-03-17-05-31-26-40/61-2011-02-01-05-56-39/razdel-psikhologa/363-psikhoemotsionalnoe-zdorove-rebenka (дата обращения: 10.04.2018).
4. Ильин Г. Л. Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? // Народное образование. 2011. № 5. С. 149–156.
5. Горских О. В. Взаимодействие вузов и школ для становления Открытого образовательного пространства: потенциал, проблемы, задачи управления / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТМЛ-Пресс, 2013. 304 c.
6. Горских О. В. Параметры анализа и оценки представителями вузов и школ качества взаимодействия // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 358. С. 117–120.
7. Смольникова Л. В., Покровская Е. М., Ларионова А. В. Системная интеграция студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность. Томск: ТУСУР, 2012. 200 с. URL: https://edu.tusur.ru/publications/2161
8. Колин К. К. Человеческий потенциал и инновационная экономика // Вестник Российской академии естественных наук. 2003. Т. 3, № 4. С. 16–22.
9. Селезнева H. A. Качество высшего образования как объект исследования. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 95 с.
10. Suslova T., Raitina M. Problems of Education in the Context of Technoscience: Tradition and Innovation. In: Filchenko A., Anikina Z. (eds) Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. LKTI 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 677. Springer, Cham // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2017. Р. 75–80. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-67843-6_10
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА И СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 30 — 39
Скачиваний: 1112