КОНСТРУИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ГАРМОНИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-151-156
Рассматриваются вопросы конструирования цветовой композиции. Колористика, или цветоведение, обращается к эстетическим характеристикам цвета, гармонии цветовых отношений, красоте колорита в картине. Компетентность в области конструирования цветовых композиций эффективно формируется при развитии гармоничности мышления (на основе изучения теории о гармонии) и закреплении на практике путей приведения цветовых отношений в гармонию (профессиональной деятельности). Взаимосвязь интуиции и научного подхода в художественном творчестве обеспечивается через систематическое развитие образно-творческих способностей, чувства гармонии и освоение понятий о гармонии и ее признаках. Основные признаки гармонии: цельность, единство противоположностей, пропорциональность, равновесие, устойчивость. Творческие способности включают: способность познавать, обогащать свое творчество знаниями того, что уже создано человечеством, опытом творческой деятельности, и способность выйти за рамки привычных способов деятельности, готовность к открытию нового, неизвестного.
Ключевые слова: гармония, цветовая гармония, колористика, признаки гармонии, цельность, контраст, пропорциональность
Библиография:
1. Долгих Н. Н. Колористика в дизайн-образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 57–63.
2. Долгих Н. А., Долгих Н. Н. Семантический подход в обучении цветоведению и пропедевтике в профессиональной подготовке дизайнера // Труды академии технической эстетики и дизайна. 2016. № 2. С. 30–37.
3. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
4. Да Винчи Леонардо. Книга о живописи (трактат о живописи). М., 1987.
5. Сурина М. О., Сурин А. А. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету). Серия «Школа дизайна». М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: МарТ, 2003. 352 с.
6. Долгих Н. А. Влияние образовательной технологии на становление профессиональной компетентности художника-педагога (в процессе изучения курса композиции): дис. … канд. пед. наук. Томск, 2006.
7. Суминова Т. Н. Ноосфера: поиски гармонии. М.: Академический проект, 2005. 448 с.
8. Миронова Л. Н. Цветоведение: учеб. пособие для спец. 2229 «Интерьер и оборудование», 2230 «Пром. искусство», 2231 «Монументально-декоративное искусство». Минск: Выш. шк., 1984.
9. Иттен Иоханнес. Искусство цвета: 3-е изд. / пер. с нем. предисл. Л. Монаховой. М.: Изд. Д. Аронов, 2004.
10. Даглдиян К. Т. Декоративная композиция. Ростов н/Д: Феникс. 2008. 312 с.
11. Ченнини Ченнино. Книга об искусстве, или Трактат о живописи / под ред. А. Рыбникова. М.: ОГИЗ – ИЗОГИЗ, 1933. 158 с.
12. Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. III / под ред. А. Г. Габричевского. М.: Астрель: АСТ, 2001. 736 с.
13. Ветрова И. Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству: учеб. пособие. М.: Ижица, 2004. 174 с.
Выпуск: 1, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДИЗАЙН
Страницы: 151 — 156
Скачиваний: 897