ТЕХНОЛОГИЯ STEP BY STEP КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-48-58
Рассматривается одна из актуальных проблем на сегодняшний день – проблема развития познавательной активности младших школьников. Активность является обязательной составляющей самостоятельности и инициативности личности, предпосылкой формирования ее умственных качеств. Представлен опыт теоретического и эмпирического исследования процесса развития познавательной активности младших школьников с использованием технологии step by step, охарактеризованы понятия «образовательная технология», «познавательная активность» в педагогическом контексте. Технология step by step способствует активизации учебной мотивации, организации самостоятельной познавательной деятельности, а также оказывает положительное влияние на систематизацию и объективизацию процессов контроля и оценки учебной деятельности. Положительная динамика уровней развития познавательной активности позволяет сделать вывод о высокой эффективности экспериментального воздействия.
Ключевые слова: технология, познавательная активность, сравнительный анализ, step by step, начальная школа
Библиография:
1. Хансен К. А., Кауфманн Р. К., Уолш К. Б. Организация программы, ориентированной на ребенка: программа «Сообщество» – первая часть учебно-методического комплекта «Сообщество» / предисл. П. А. Коглин. М.: Гендальф, 1999. 276 с.
2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.,1995. С. 27.
3. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987.
4. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии в школе. Волгоград: Учитель, 2007. С. 15.
5. Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. Изд. 2-е, доп. и перераб. Минск: Народная асвета, 1975. С. 208.
6. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. С. 160.
7. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Диагностика умственного развития на основе качественного анализа теста // Вопросы психологии. 1986. № 2. Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков. М., 1993.
8. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
9. Математика: учебная программа для 1–4 классов уровня начального образования. Астана: НАО им. И. Алтынсарина, 2013. 18 с.
10. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 419 с.
11. Абдрахманова Л. К. Активизация познавательной деятельности на уроках математики // Начальная школа Казахстана. 2013. № 2. С. 27.
12. Алексеева Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель. 2004. № 3. С. 28.
13. Волков И. П. Цель одна – дорог много. Проектирование процессов обучения. М.: Просвещение, 1990.
14. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / под ред. И. Б. Первина. М.: Педагогика, 1985. С. 142.
Выпуск: 1, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 48 — 58
Скачиваний: 1049