К ВОПРОСУ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-180-186
Рассматривая вопрос развития готовности будущих педагогов к работе с одаренными детьми, анализируется нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса. Представлено детальное рассмотрение проблемы того, что динамика и продуктивность процесса развития готовности студента педагогического вуза к работе с одаренными детьми определяются условиями для будущего педагога, которые будут способствовать созданию собственного образа профессии учителя, а также сущности и специфики его профессиональной деятельности. Дана полная характеристика особенностям самореализации ученика и стилям психолого-педагогического сопровождения становления личности ребенка. Описаны особенности работы с одаренными детьми. Приведены критерии и показатели сформированности готовности будущего педагога к работе с одаренными детьми. Представлены методики диагностики данного качества. Говорится о необходимости использования психолого-педагогических ресурсов образовательного взаимодействия с целью помощи будущему педагогу в проявлении активности для принятия возможности работы с одаренными детьми, выработки собственного отношения к себе как специалисту, открытому творчеству и готовому к позитивному саморазвитию и личностно-профессиональному росту. Поставить цель формирования готовности к работе с одаренными детьми, в авторском понимании, означает определить необходимые качественные изменения личности будущего педагога и на этой основе организовать соответствующим образом образовательный процесс.
Ключевые слова: одаренные дети, проблема подготовки педагогов, обучение, педагогическая поддержка, профессиональные качества педагога, становление личности, одаренные дети и работа с ними, талантливая молодежь, методики диагностики, активность
Библиография:
1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» от 4 декабря 2015 г. № 1426. Зарегистрировано в Минюсте России 11 января 2016 г. № 40536.
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель))».
3. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1999. 326 с.
4. Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования: учеб. пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. М.: ВЛАДОС, 1998. 496 с.
5. Корытова Г. С. Совладание с психологическим стрессом в профессиональной педагогической деятельности. Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2009. Т. 363.
6. Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуализации. М., 2016. 267 с.
7. Шутенко А. И. Развитие образовательных коммуникаций в современном вузе // Высшее образование в России. 2011. №. 7.
8. Тендряков В. Ф. Собрание сочинений. М.: Художественная лит., 1979. Т. 2.
9. Бараева Е. И. Педагогическая практика: учебно-метод. пособие. Минск: РИВШ, 2007.
10. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психол. журн. 2003. Т. 24, № 5. С. 45–57.
11. Ларионова Л. И. Модель интеллектуальной одаренности и культурно-психологические факторы ее развития // Сибирский психол. журн. 2005. №. 21.
12. Савенков А. И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика. 1998. № 3. С. 24–29.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 180 — 186
Скачиваний: 845