ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ РУЧНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДИЗАЙНЕРОВ И ХУДОЖНИКОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-80-87
Рассматриваются требования к профессиональной подготовке дизайнеров и художников декоративно-прикладного искусства, возникшие в связи потребностью общества в создании уникальных авторских объектов предметно-пространственной среды. Выявляется схожесть и различие целей и задач творчества дизайнера и художника декоративно-прикладного искусства. Единый процесс и механизм проектирования нового объекта позволяют унифицировать методики обучения проектированию в дизайне и декоративно-прикладном искусстве. Определено, что процесс проектирования состоит из творческой и технической составляющей, предусматривающей совокупную деятельность по формированию замысла, его обоснованию и подготовке необходимых документов, описывающих конечное решение будущего объекта. Обосновывается роль традиционного ручного рисования в процессе проектирования. Выявляется значение проектно-графических работ, предшествующих компьютерной визуализации объекта. Предлагаются специальные интегрированные методики профессиональной подготовки студентов и методы обучения дизайну и декоративно-прикладному искусству, направленные на развитие восприятия, воображения и мышления и определяющие специфику проектно-профессиональной работы. Обосновывается, что процесс обучения проектной графики должен базироваться на разумном взаимодействии ручного и компьютерного рисования, последовательно усложняющегося в процессе обучения и ориентированного на развитие декоративного восприятия.
Ключевые слова: проектная графика, компьютерная графика, быстрое рисование, проектная деятельность, дизайн, декоративно-прикладное искусство
Библиография:
1. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: введение в философию дизайна. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001. 288 с.
2. Ковешникова Н. А. Актуальные проблемы дизайн-образования в контексте современной теории и практики дизайна // Вестник Тамбовского ун-та. 2011. С. 151–155.
3. Максяшин А. С. Теория и методология проектирования художественных изделий: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 124 с.
4. Соколов М. В. Профессиональная подготовка художника декоративного искусства на основе активизации проектной деятельности // Педагогическое образование в России. 2015. № 11. С. 43–46.
5. Кобер О. И., Токмаков А. А. Компьютерная и ручная графика в архитектурном проектировании: проблемы взаимодействия // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Оренбург, 2016. С. 556–560.
6. Хворостов А. С. Специфика рисунка в декоративно-прикладном искусстве / Ученые записки Орловского гос. ун-та. 2009. № 1. С. 336–339.
7. Ткаченко Е. В., Кожуховская С. М. Дизайн-образование: теория, практика, траектории развития: учеб. пособие. Екатеринбург: Аква-Пресс, 2004. 240 с.
8. Гладышев Г. М. Художественное образование как непрерывный процесс формирования личности дизайнера. Оренбург: Университет, 2014. С. 414–421.
9. Shokorova L. V., Mamyrina N. S. Professional and artistic education of future folk artists in the process of drawing training // Man In India: Articles. 96 (7). Р. 2345–2356.
10. Миронов Д. Компьютерная графика в дизайне: учеб. пособие. СПб., 2008. 560 с.
11. Shokorova L. V., Turlyun L. N. The Problem of Synthesis of Traditions and Innovations in the Art of Woodwork // World Applied Sciences Journal. 2013. № (3). Р. 408–412.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 80 — 87
Скачиваний: 1095