ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ШКОЛЬНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ»
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-72-79
Проведен анализ определения «форма обучения» в педагогической литературе. Выявлены отличительные особенности нетрадиционных форм обучения в вузе, включающие концептуальную основу, цели занятия, его структуру, подготовку и деятельность преподавателя и обучающихся на занятии. Дано определение нетрадиционной форме обучения на основе анализа педагогической, методической литературы и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Охарактеризованы занятия по дисциплине «Школьный химический эксперимент» в педагогическом вузе. Обоснован выбор использования игровой технологии и технологии кроссенс на занятиях по систематизации и обобщению знаний студентов. Представлены результаты рефлексии для определения отношения студентов к использованию нетрадиционных форм обучения: игровой и кроссенс-технологии.
Ключевые слова: формы обучения, нетрадиционные формы обучения и их отличительные признаки, школьный химический эксперимент, игровая технология обучения, технология кроссенс
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf (дата обращения: 24.02.2018)
2. Прохоров А. М. Большой энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1993. 1632 с.
3. Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской школе. М.: Просвещение, 1987. 152 с.
4. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-М, 2001. 607 с.
5. Педагогика: учебное пособие / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов, А. Ф. Меняев, В. А. Мижериков, П. И. Пидкасистый / под ред. П. И. Пидкасистого. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2011. 640 с.
6. Современный словарь по педагогике / под ред. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2001. 928 с.
7. Подласый И. П. Педагогика: учебник для пед. вузов. 2-е изд., доп. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. 574 с.
8. Шабанова И. А., Лысакова Е. Н. Школьный химический эксперимент: учебно-метод. пособие. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2004. 70 с.
9. Вассерман В. И. Формирование творческой личности студента в процессе обучения в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 133–137.
10. Иващенко Г. А., Шкуратова А. П. Организация нетрадиционных форм проведения занятий в соответствии с индивидуальными особенностями студентов как способ повышения творческих способностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 14–17.
11. Лысакова Е. Н., Шабанова И. А. Теория и методика обучения химии. Нетрадиционные уроки по химии: методика проведения: учебно-метод. пособие. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2008. 142 с.
12. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 2003. 224 с.
13. Кроссенс – игра для эрудитов // Наука и жизнь. 2002. Вып. 12. URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/5105/ (дата обращения: 12.01.2018).
14. Семибратова О. С., Шабанова И. А. Использование технологии кроссенс при изучении дисциплины «Школьный химический эксперимент» // Развитие педагогического образования в России: сб. материалов I Всерос. научно-метод. конф. с междунар. участием (23–27 января 2018 г.). Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2018. С. 145–150.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 72 — 79
Скачиваний: 873