ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-248-257
Анализируется принцип организации инклюзивного образования, который состоит в том, чтобы разнообразие потребностей учащихся с ограниченными возможностями физического и психического здоровья соответствовало образовательной среде. Дано обоснование принципа необходимости особой подготовки в области специальной (коррекционной) педагогики и психологической готовности профессионально и компетентно решать проблемы детей с различными образовательными потребностями, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. При реализации идей профессиональной и личностной идентичности педагога представлены следующие критерии: поскольку в феноменологической традиции личность предстает как уникальная, неповторимая, экзистенциальная сущность, а идентичность выражает самореферентность человека в логике целостной детерминации личности, исследование представлено в позиции персонологического подхода.
Ключевые слова: личностная идентичность, инклюзия, дополнительное образование, готовность педагога, особые образовательные потребности
Библиография:
1. Алехина С. В. Инклюзивное образование: От образовательной политики к образовательной практике // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования / отв. ред. С. В. Алехина. М.: МГППУ, Буки Веди. С. 5–19.
2. Буравлева Н. А., Грицкевич Н. К., Игловская Н. В. Инклюзивное образование: первый опыт и проблемы // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. 2011. Сер. «Педагогика, психология». Вып. 3 (6). С. 60–63.
3. Хитрюк В. В. Готовность педагога к работе с «особым» ребенком: модель формирования ценностей инклюзивного образования // Вестник Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2013. С. 72–78.
4. Введенский В. Н. Изменение и оценка качества повышения квалификации учителей в системе дополнительного педагогического образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 4. С. 41–44.
5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
6. Певзнер М. Н., Зайченко О. М., Букетов В. О., Горычева С. Н., Петров А. В., Ширин А. Г. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия / под ред. М. Н. Певзнера, О. М. Зайченко. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. 316 с.
7. Жигинас Н. В. Психология студенческого кризиса: методология, феноменология, медико-психологическое сопровождение: дис. ... д-ра психол. наук. Томск, 2011. 449 с.
8. Рекешева Ф. М. Условия развития психологической готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов: автореф. дис. … канд. психол. наук. Астрахань, 2007.
9. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
10. Дьяченко М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, 1976.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 248 — 257
Скачиваний: 883