ОСОБЕННОСТИ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ХОДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-206-214
Обосновывается необходимость дальнейшего профессионального развития специалиста, принимая во внимание тот факт, что объем знаний, умений, навыков и компетенций, получаемый в стенах образовательных организаций, удовлетворяет современным требованиям только в течение ограниченного времени. Дальнейшее профессиональное развитие возможно в системе дополнительного профессионального образования. Поскольку главной целью дополнительного профессионального образования специалистов является совершенствование и (или) получение новой компетенции, то выбор методов обучения должен определяться планируемым результатом. Предлагается в качестве одного из инструментов повышения эффективности обучения использовать уровень активности учебно-познавательной деятельности обучающегося. Отмечается, что особенностью обучения в системе дополнительного профессионального образования является необходимость приобрести не только необходимые знания (уяснить, запомнить и воспроизвести), но и сформировать требуемые навыки и умения, то есть развить или приобрести способность применять знания в практической деятельности. Поэтому познавательная деятельность слушателей не должна ограничиваться процессами слушания, восприятия и фиксации образовательного материала. С учетом особенностей и специфики обучаемого контингента слушателей курсов дополнительного профессионального образования проводится анализ основных принципов активизации познавательной деятельности обучающихся: проблемности, максимального соответствия функциональным и практичным задачам, взаимообучения, самообразования, индивидуализации, самообучения, мотивации и творческого характера познавательной деятельности. На основе приведенного анализа вырабатываются рекомендации и предложения по реализации принципов активизации познавательной деятельности в рамках дополнительного профессионального образования.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, эффективность, познавательная активность, принципы активизации, компетенции
Библиография:
1. Бобонец С. А., Костюк А. В. Компетентностный подход в профессиональном образовании офицеров национальной гвардии // Научный альманах. 2016. № 5-2 (19). С. 169–172.
2. Костюк А. В. Повышение профессиональной компетентности специалистов внутренних войск МВД России в условиях информатизации общества // Междисциплинарные исследования в сфере интеграции образования и науки: сб. науч. тр. научно-педагогического состава Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России. СПб., 2014. С. 88–92.
3. Смышляева Л. Г. Модернизация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в контексте стратегии социально-экономического развития России: дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2012. 434 с.
4. Бобонец С. А., Костюк А. В. Особенности формирования командных и методических навыков в условиях информатизации общества // Современные проблемы науки и образования во внутренних войсках МВД России: сб. науч. тр. научно-педагогического состава Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России. СПб.: Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, 2016.
5. Сабирова Ф. А. Формирование умений и навыков педагогического общения у будущих учителей в системе автоматизированного обучения: дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2002. 210 с.
6. Костюк А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий для подготовки офицеров национальной гвардии // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: сб. науч. ст. VIII Межвузовской научно-практ. конф. с междунар. участием. 2017. С. 462–466.
7. Семенова Н. В. Педагогические условия реализации методов активного обучения будущего учителя: дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2002. 200 с.
8. Костюк А. В. Применение информационных технологий для формирования профессиональных навыков курсантов // Направления и перспективы развития образования в военных институтах внутренних войск МВД России: сб. науч. ст. VII Междунар. научно-практ. конф. в 2 ч. / под общ. ред. С. А. Куценко. 2016. С. 227–230.
9. Бобонец С. А., Костюк А. В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Эффекты реализации исследовательских проектов в военных институтах внутренних войск: материалы научно-метод. семинара. СПб., 2016. С. 74–78.
10. Бобонец С. А., Костюк А. В. Применение метода проектов в ходе изучения информационных технологий // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: сб. науч. ст. VIII Межвузовской научно-практ. конф. с междунар. участием. 2017. С. 127–130.
11. Костюк А. В. Применение интерактивных презентаций в образовательном процессе // Научный альманах. 2017. № 2-2 (28). С. 144–147.
12. Костюк А. В., Примакин А. И. Информационная поддержка образовательного процесса // Вестник Санкт-Петербургского ун-та Министерства внутренних дел России. 2016. Вып. 1. С. 170–174.
13. Ларионов С. А. Педагогическая концепция развития образовательного процесса в гуманитарных вузах Российской Федерации: дис. … д-ра пед. наук. М., 2012. 594 с.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 206 — 214
Скачиваний: 995