ОРГАНИЗАЦИЯ ХОРОВОЙ СТУДИИ С ПОЗИЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-53-59
Рассматривается вопрос формирования детской хоровой студии на базе как минимум двух образовательных организаций – общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования детей. Проанализирована значимость хоровых студий с нескольких позиций: для детей – реализация творческих способностей каждого ребенка, развитие его общей культуры, гражданственности, профессиональной ориентации на вокально-хоровую деятельность и с точки зрения образовательных организаций – обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1–4 кл.) в части организации внеурочной деятельности школьников; расширение спектра взаимодействия образовательных структур; профориентация на музыкальную профессию. Дан краткий обзор становления и развития хорового искусства в России и на региональном уровне (на примере города Томска) и проанализирована современная ситуация с детским хоровым образованием. Предложена методика интеграции усилий общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей с целью создания детского хорового коллектива, основанная на личном опыте авторов и предусматривающая элементы сетевой формы реализации образовательных программ.
Ключевые слова: детская хоровая студия, дополнительное образование детей, общеобразовательная школа, сетевое взаимодействие
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1–4 кл.). URL: https://минобрнауки.рф/documents/922 (дата обращения: 01.04.2018).
2. Струве Г. А. Школьный хор. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1981. 191 с.
3. Щапова Е. В. Из наследия Всероссийского хорового общества: исторический опыт созидания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 5 (49). С. 239–243.
4. Калачикова И. В. Хоровой класс в системе общеобразовательной школы. URL: http://festival.1september.ru/articles/518914 (дата обращения: 01.04.2018).
5. Томское отделение русского музыкального общества. URL: http://studbooks.net/668284/kulturologiya/tomskoe_otdelenie_russkogo_muzykalnogo_obschestva (дата обращения: 28.06.2018).
6. Отчет о деятельности правления Сибирского Хорового Певческого Общества за 1915 год. URL: http://elib.tomsk.ru/purl/1-6163 (дата обращения: 25.06.2018).
7. Безбородова Л. А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие. URL: https://profilib.net/chtenie/127056/lyudmila-bezborodova-teoriya-i-metodika-muzykalnogo-obrazovaniya-uchebnoe-posobie-7.php (дата обращения: 20.05.2018).
8. Живов В. Л. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2003. 272 с.
9. Вендрова Т. Е., Критская Е. Д. Уроки Д. Б. Кабалевского // Искусство в школе. 1994. № 3. С. 19–21.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 53 — 59
Скачиваний: 933