ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-238-241
Рассматривается теоретический обзор проблемы педагогического сопровождения студентов. Разные авторы представляют педагогическое сопровождение студентов в вузе как явление включенного наблюдения, консультирования, непосредственного участия, сотрудничества, саморазвития, умения студента решать свои учебные проблемы, партнерского взаимодействия, формирования профессиональной компетентности у студентов. Также кратко описаны модели педагогического сопровождения студентов вуза. Педагогическое сопровождение – это необходимое условие профессионального и личностного становления студентов.
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, педагогическая поддержка, адаптация, студент-первокурсник
Библиография:
1. Даль В. И. Толовый словарь живого великорусского языка. М., 1991. Т. 4. С. 272.
2. Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: Оникс: Мир и образование, 2007. 640 с.
3. Козырева Е. А. Теоретико-технологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей, их учителей и родителей // Школьный психолог. 2001. № 33.
4. Кучерова О. Е. Проблема духовно-нравственного здоровья в современном воспитании // СПО. Народное образование. Педагогика. 2006. № 10. С. 18
5. Александрова Е. А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования. URL: http://isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html (дата обращения: 04.05.2018).
6. Сластенин В. А., Пустовойтов В. В. Концептуальные основы реализации воспитательного потенциала содержания непрерывного педагогического образования: метод. пособие. М.: Изд-во Московского пед. ун-та, 2002. 62 с.
7. Гингель Е. А. К вопросу о необходимости педагогического сопровождения студентов-первокурсников вуза в период адаптации // Альманах современной науки и образования (Педагогика, психология, социология и методика их преподавания). Тамбов: Грамота, 2007. № 5 (5). С. 55–57.
8. Васильева Г. В. Педагогическое сопровождение формирования профессиональной компетентности у студентов медицинских училищ: дис. … канд. психол. наук. Йошкар-Ола, 2011. 185 с.
9. Остапенко А. В. Педагогическое сопровождение саморазвития личности студента в условиях вуза: дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2008. 193 с.
10. Рудкова С. Г. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2005. 195 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 238 — 241
Скачиваний: 919