ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-224-230
Рассмотрены ключевые особенности системы высшего образования во Франции. Страна имеет не только интересные социокультурные, но и образовательные традиции. Анализируется такая особенность, как наличие во Франции двух типов учреждений высшего образования: университетов и высших школ, рассматриваются типы университетов и высших школ. Выделены ступени высшего образования: бакалавриат (степень «лисанс»), магистратура (магистр первого и второго года обучения), докторантура. Показано, как в сфере высшего образования страны проявляется гуманистическая, прогрессивная, социальная традиция. Анализируется опыт лучших университетов и высших элитных школ Франции. Выделены некоторые проблемные точки в практике высшего образования страны: дифференциация типов высших учебных заведений, недостаток финансирования, разделение преподавания и исследования, интенсификация преподавательской деятельности и др. Показано, что на их преодоление направлены реформы, например «Закон о высшем образовании и научных исследованиях».
Ключевые слова: система высшего образования во Франции, университеты, высшие элитные школы, реформы высшего образования
Библиография:
1. The Global Competitiveness Report 2017–2018. Klaus Schwab, World Economic Report. URL: http://www3.weforum.org/docs/GCR2017-2018/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2017%E2%80%932018.pdf (дата обращения: 17.05.2018).
2. Jean Pérès. Le classement de Shanghai des universités: une pernicieuse addiction médiatique. Paris: Acrimed, 2017. 10 p. URL: http://www.acrimed.org/Le-classement-de-Shanghai-des-universites-une (дата обращения: 23.05.2018).
3. Laurence. Analyse critique et prospective de la loi relative aux Libertés et Responsabilités des Universités. Sauvonsl’Université. Caen, 2007. 5 p. URL: http://www.sauvonsluniversite.com/spip.php?article67 (дата обращения: 23.05.2018).
4. Свиридонова В. П., Аззауи М. Система высшего образования во Франции // Вестник Волгоградского гос. ун-та. 2005. № 8. С. 61–66. URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_11614145_69122598.pdf (дата обращения: 17.05.2018).
5. Крайсман Н. В., Фушель Д. Система высшего образования во Франции: слабые стороны, парадоксы и задачи университетов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 373–381. URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_24921235_62037789.pdf (дата обращения: 17.05.2018).
6. Viennet D. Essai sur le temps et la constitution du soi contemporain. Il y a malêtre. Paris: L’Harmattan, 2009. 240 p.
7. Bourdieu P. L’essence du néolibéralisme. Monde diplomatique. Paris, 1998. URL: http://www.monde-diplomatique.fr/1998/03/BOURDIEU/10167 (дата обращения: 20.05.2018).
8. Le texte des 250 universitaires: «Les étudiant-e-s ont raison de se révolter contre l’ordre de la sélection et de la répression». Médiapart. 2018. URL: https://blogs.mediapart.fr/les-invites-de-mediapart/blog/180418/les-etudiant-e-s-ont-raison-de-serevolter-contre-l-ordre-de-la-selection-et-de-la-rep?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=Sharing&xtor=CS3-66 (дата обращения: 21.05.2018).
9. Loi n 2013-660 du 22 juillet 2013 relative à l’enseignement supérieur et à la recherché. 2013. Paris. 65 p. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000027735009&categorieLien=id (дата обращения: 20.05.2018).
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Страницы: 224 — 230
Скачиваний: 1349